Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок департаментом имущественных и земельных отношений Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту операционному блока для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (закупка N 0128200000121002194).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (от 20.04.2021 вх. N 3011) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 19.04.2021 N ДИЗО-3631/071-11).
Из обращения следует, что ввиду технической ошибки, допущенной при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000121002194 от 14.04.2021 г. была сформирована запись о признании заявки участника закупки с порядковым номером 1 соответствующей требованиям аукционной документации. При этом аукционной комиссией было принято решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером 1 несоответствующей требованиям аукционной документации.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Юрьев - Польская центральная районная больница" инициировано проведение электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту операционному блока для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ", вследствие чего 25.03.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0128200000121002194.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 687 072,00 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Уполномоченный орган: департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000121002194 от 14.04.2021 г. заявка участника под номером 1 признана соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с частью 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчиком в пункте 50 Информационной карты электронного аукциона установлено указанное требование.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Анализ вышеназванных законоположений гласит о том, что протокол подведения итогов электронного аукциона должен содержать достоверную информацию о результатах рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Проанализировав требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, аукционной документации, заявку участника с порядковым номером 1 (Индивидуальный предприниматель КИРИЛЛОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ) Инспекция Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц с 30.10.2019 генеральным директором ООО "АВАНТАЖ" являлся Кириллов Олег Валерьевич с ИНН - 332601105390.
25.12.2019 г. информация об ООО "АВАНТАЖ", в том числе о генеральном директоре Кириллове Олеге Валерьевиче (с ИНН - 332601105390) была внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Участником закупки на выполнение работ по текущему ремонту операционному блока для нужд ГБУЗ ВО "Юрьев-Польская ЦРБ" (закупка N 0128200000121002194) является Индивидуальный предприниматель КИРИЛЛОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ с ИНН - 332601105390.
Инспекцией Владимирского УФАС установлено, что с 25.12.2019 г. информация о Кириллове Олеге Валерьевиче внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, заявка участника с идентификационным номером 1 подлежала отклонению, как несоответствующая требованиям, установленным закупочной документацией.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признала заявку участника закупки с идентификационным номером 1 (Индивидуальный предприниматель КИРИЛЛОВ ОЛЕГ ВАЛЕРЬЕВИЧ) соответствующей требованиям, установленным документацией.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области нарушившим требования частей 6,8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать департаменту имущественных и земельных отношений Владимирской области, АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 30 апреля 2021 г. N 37/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021