Резолютивная часть оглашена
22.04.2021 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России, главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Самарского УФАС России,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме по объекту закупки: Ремонт ГБОУ ООШ с.Семеновка (извещение N 0342300000421000030, начальная (максимальная) цена контракта - 3 459 285, 79 руб.),
в присутствии представителя Заказчика по доверенности, Заявитель уведомлен надлежащим образом, не явился, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель указывает:
1. Установлены ненадлежащие требования к составу первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2. Установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки;
3. Заказчиком установлены избыточные требования к характеристикам, подлежащим оценке, по нестоимостным критериям.
Заявитель просит внести изменение в документацию и перенести сроки окончания подачи заявок.
Заказчик представил письменные возражения, в которых просил отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы жалобы, письменные возражения на жалобу, документацию об электронном конкурсе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
Из пункта 21 Информационной карты конкурсной документации следует, что первая часть заявки на участие в электронном конкурсе в открытой форме должна содержать предложение участника открытого конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в соответствии с требованиями Приложения N 1 к информационной карте (подпункт 2); информацию о конкретных показателях поставляемого товара при выполнении работ в соответствии с требованиями Приложения N 1 к Техническому заданию (подпункт 3).
Согласно приложению N 1 к Техническому заданию при выполнении работ Исполнителю необходимо поставить блоки оконные, блоки дверные, дверь противопожарную металлическую.
Таким образом, в конкурсной документации установлено требование об обязательном включении в состав первой части заявки конкретных показателей поставляемого товара, что соответствует требованиям части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
ООО "ОПТ-СНАБ" указывает на то, что Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки, а именно Инструкция содержит противоречивые требования, содержит большое количество условий, при которых изменяется первоначальное значение знаков, вводит участников закупки в заблуждение.
Конкурсная документация содержит Инструкцию по заполнению первой части заявки.
Из пояснений Заказчика следует, что детальное описание Инструкции по заполнению первой части заявки направлено на облегчение заполнения заявок и недопущения ошибок при ее заполнении потенциальным участником закупки.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что инструкция содержит четкое описание значений, не содержит двояких толкований.
Вместе с тем, жалоба заявителя не содержит указания на то, какие положения конкурсной документации вызывают трудности при подготовке заявки на участие в конкурсе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают интересы участников закупки и не приводят к ограничению доступа к участию в таком аукционе. До окончания срока подачи разъяснений положений конкурсной документации запросов разъяснений в обжалуемой Заявителем части от участников закупки не поступало. На участие в конкурсе подано 8 заявок. Следовательно, описание технических и качественных характеристик используемых материалов составлено объективно, и размещенная конкурсная документация позволила участникам сформировать и подать заявки на участие в конкурсе.
3. Из пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе следует, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 25 Раздела III Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно конкурсной документации в целях оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
Таблица N 1
Номер критерия оценки заявок |
Наименование критерия оценки заявок / Наименование показателя |
Значимость критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
60% |
0,60 |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
40% |
0,40 |
|
ИТОГО |
100% |
1,0 |
В конкурсной документации установлены следующие нестоимостные критерии и показатели:
п/н показателя |
Показатели оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Коэффициент значимости показателя (КЗ), целые |
1. |
Качество работ, качество услуг |
0,05 |
2. |
Качество товаров |
0,95 |
Показатель N 1: Качество работ, качество услуг.
Значимость показателя - 5%.
Коэффициент значимости показателя - 0,05.
Показатель N 2: Качество товаров.
Значимость показателя - 95%.
Коэффициент значимости показателя - 0,95.
В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик установил избыточные требования к характеристикам, подлежащим оценке, по нестоимостным критериям. А именно, в рамках подкритерия "Качество товаров" предметом оценки являются улучшенные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, оказании услуг по данной закупке, требования к которым установлены Заказчиком в приложении N 3 к конкурсной документации.
Вместе с тем, Заявитель в обоснование своих доводов указывает на товары, которые применяются при выполнении работ, а, следовательно, у участников закупки отсутствует обязанность по предоставлению конкретных показателей в отношении данных товаров в составе первой части заявки.
В соответствии с конкурсной документацией предоставление для оценки по показателям критериев документов не является обязательным условием для участия в конкурсе, не может служить для отклонения заявки участника, а служит лишь одним из критериев оценки победителя конкурса, поскольку к участию в закупке и оценке заявок может быть допущено любое лицо независимо от того, имеет оно данные документы или нет.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представлено.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 апреля 2021 г. N 346-14840-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021