Резолютивная часть оглашена
23.04.2021 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме по объекту закупки: "Оказание услуг видеонаблюдения на территории городского поселения Нефтегорск" (извещение N 0142300035921000009, начальная (максимальная) цена контракта - 2 079 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме.
Согласно доводам жалобы в аукционной документации установлено неправомерное требование об обязательном наличии у частников закупки лицензии на услуги связи.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку закупки, признать положения аукционной документации несоответствующими законодательству, выдать предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь к административной ответственности виновных должностных лиц.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, указывая на необоснованность жалобы и отсутствие нарушения прав и законных интересов участников закупки, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, аукционную документацию, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с техническим заданием, предметом закупки является оказание услуг видеонаблюдения на территории городского поселения Нефтегорск, которые включают в себя услуги по предоставлению информационных данных, передаваемых в единую дежурную диспетчерскую службу (ЕДДС) муниципального района Нефтегорский Самарской области и дежурную часть МО МВД России "Нефтегорский", при помощи работающих в автоматическом режиме системы аппаратно-программных комплексов видеонаблюдения и видеоаналитики (АПКВ) камер уличного видеонаблюдения высокого разрешения.
Разделом З Технического задания установлены функциональные характеристики услуги:
Предоставление Заказчику видеоизображения с ВК в течение всего периода хранения видеоданных (до истечения срока действия муниципального контракта). При оказании Услуги Исполнитель обеспечивает:
формирование видеопотоков на принадлежащих ему ВК, установленных по адресам мест установки и подключения ВК, указанным в Приложении 1 к Техническому заданию;
получение двух видеопотоков с данных ВК и их передачу от ВК до ЦХД и от ЦХД до объектов Системы в режиме реального времени; о хранение видеоданных на оборудовании ЦХД в течение 30 календарных дней;
удаленный доступ к оборудованию ЦХД для установки и администрирования СПО и операционной системы оборудования ЦХД;
организацию необходимых каналов связи.
Разделом 5 технического задания установлены требования к оказанию услуг, в том числе:
"В целях оказания Услуги Исполнитель организует каналы СПД для передачи информации от ВК к ЦХД, а также от ЦХД до порта активного сетевого оборудования Заказчика на объектах Системы.
Для организации подключения каналов СПД используется услуга "виртуальная частная сеть" (VPN). Виртуальная частная сеть (Virtual Private Network) VPN представляет собой виртуальную изолированную среду, созданную в сети передачи данных IP, позволяющую обеспечивать связанность точек, подключенных к этой среде, по схеме "каждый с каждым". Точками, которые подключаются к VPN, могут быть порты сети передачи данных или удаленные точки, "привязанные" к VPN "плечами" - виртуальными каналами доступа к VPN, организованными в сети передачи данных IP.
СПД должна быть масштабируемой и обеспечивать передачу всего объема трафика от всех ВК в реальном масштабе времени по протоколу IP с неблокирующей коммутацией пакетов 2-го уровня. На СПД должно быть организовано резервирование полосы пропускания, позволяющее передавать потоки видеоизображения в объеме и качестве в соответствии с Техническими требованиями".
Таким образом, при оказании услуги, являющейся объектом закупки, происходит оказание услуг связи, которые подлежат обязательному лицензированию.
Заказчиком в составе аукционной документации (пункт 46 части II "Информационная карта") установлены следующие единые требования к участникам в соответствии с пунктом части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие действующих лицензий на оказание следующих видов услуг:
Услуги связи по предоставлению каналов связи;
Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
В приложении N7 к техническому заданию (часть III "Техническая часть аукциона в электронной форме") указано, что оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами и руководящими документами отрасли, в том числе:
Федеральный закон от 07.07.2003 N9 126-ФЗ "О связи";
Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившим силу некоторых актов правительства Российской Федерации".
Таким образом, установленные Заказчиком требования в аукционной документации являются необходимыми и достаточными для определения потребностей Заказчика и полностью соответствуют положениям действующего законодательства с учетом специфики объекта закупки.
Заказчиком установлены единые требования к участникам закупки, не ограничивающие количество участников электронного аукциона или доступ к участию в таком аукционе.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 апреля 2021 г. N 352-2251-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021