Резолютивная часть оглашена
26.04.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: <***>
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ТЕТ-А-ТЕТ "М" на положения аукционной документации при проведении закупки по объекту: Выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Новокуйбышевск (извещение N 0842200002121000033; начальная (максимальная) цена контракта - 105 381 329,04 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТЕТ-А-ТЕТ "М" на положения аукционной документации при проведении закупки по объекту: Выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Новокуйбышевск (извещение N 0842200002121000033; начальная (максимальная) цена контракта - 105 381 329,04 руб.).
Согласно доводам жалобы Заказчиком в аукционной документации установлена слишком сложная инструкция по заполнению заявки; установлены избыточные требования к материалам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации в Приложении N 1 к Описанию объекта закупки (Приложение N 3 к Информационной карте) установлены требования к товарам, поставляемым при выполнении работ.
Указанные в описании поставляемых товаров показатели позволяют определить необходимые для Заказчика технические и качественные характеристики.
Требования к маркировке знака являются обязательными и четко регламентированы с ГОСТ 32945-2014.
Закон о контрактной системе и аукционная документация не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, соответственно при предложении в заявке такого товара участник может указать значения его показателей в соответствии с действующими нормативно-техническими документами, позволяющие идентифицировать товар.
В соответствии с положениями инструкции, участнику закупки необходимо в зависимости от выбранного касса и цвета этикетки указать в своей заявке значения, установленные ГОСТ, указанные в документации. По указанным характеристикам этикетки заявки отклонены не были.
На участие в аукционе было подано 2 заявки, следовательно, описание технических и качественных характеристик позволило сформировать и подать заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТЕТ - А - ТЕТ "М" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: <***>
Члены комиссии: <***>
<***>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 апреля 2021 г. N 356-14882-21/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021