Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС России:
Попова И.Н. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименкова А.В. - главный специалист эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Комитета по конкурентной политике Мурманской области Базоевой Л.В.;
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина'' Степаненко О.И.,
без участия ООО "ПЭК", уведомленных о времени рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО "ПЭК" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина'' при проведении электронного аукциона N0149200002321002018 "Поставка светодиодных товаров", в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области поступила жалоба ООО "ПЭК" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина'' при проведении электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заказчик в аукционной документации необоснованно установил требование к индексу цветопередачи светодиодных светильников внутреннего освещения, равное 70.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
13.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Заказчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ
П.А. БАЯНДИНА".
Наименование объекта закупки: Поставка светодиодных товаров (НЕ НАЦПРОЕКТ).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 717 555,00 р.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе гласит, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчик применил позицию КТРУ 27.40.25.123-00000007 и 27.40.25.123-00000004.
Требование к индексу цветопередачи светодиодных светильников внутреннего освещения, равное 70 содержится в КТРУ по данным позициям. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Заказчик описал требования к закупаемым светодиодным светильникам внутреннего освещения в соответствии с требованиями, установленными в КТРУ.
Необходимо отметить, что на участие в аукционе поступило 5 заявок. Участники сделали предложение о поставке товара, соответствующего требованиям технического задания. Процент снижения на аукционе составил 47,72%.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПЭК" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения ''Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина'' при проведении электронного аукциона N0149200002321002018 "Поставка светодиодных товаров" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 апреля 2021 г. N 051/06/106-293/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021