Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Поповой И.Н. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
заместителя министра здравоохранения Мурманской области - Эрисе В.В.;
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2" - Мараховской С.П. (по доверенности);
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 1" - Карановой Т.С. (по доверенности);
общества с ограниченной ответственностью "Нордмедсервис" - Царевой И.В. (по доверенности);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нордмедсервис" (далее по тексту решения - ООО "Нордмедсервис", Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового, для нужд учреждений Мурманской области (реестровый номер извещения 0149200002321001080), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 апреля 2021 года обратилось ООО "Нордмедсервис" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что Единая комиссия Комитета по конкурентной политике ненадлежащим образом исполнила предписание, выданное ранее по результатам проведения внеплановой проверки N 051/06/99-234/2021, что повлекло за собой необоснованное отклонение второй части заявки Заявителя.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 27 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 12.03.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка флюорографа цифрового, для нужд учреждений Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 47 259 666,32 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно предписанию Мурманского УФАС России от 14.04.2021 N051/06/99-234/2021, выданному по результатам проведения внеплановой проверки, Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области во исполнение требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового, для нужд учреждений Мурманской области было предписано отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2021 N1308/2/21 и повторно рассмотреть заявки участников.
21.04.2021 в адрес Мурманского УФАС России представлены доказательства исполнения предписания в письменном виде.
Согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 г. (далее - Протокол) заявка Заявителя (номер заявки 109451032) Комиссией была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В обоснование принятого решения в Протоколе указано:
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Пунктом 44 Раздела 1 "Информационной карты" аукционной документации установлен код ОКПД2 26.60.11.112 - Аппараты рентгеноскопические (флуороскопические).
В составе заявки ООО "Нордмедсервис" предложен Аппарат рентгеновский диагностический "УНИОПТИМА" в исполнении "УНИОПТИМА-ФЛЮОРО".
Согласно реестровой записи N7536 содержащейся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, модель Аппарата рентгеновского диагностического УНИОПТИМА-ФЛЮОРО (регистрационное удостоверение РЗН N2016-3662 от 08.02.2016) имеет Код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 94 4220.
Согласно сведениям переходных ключей, размещенных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.economy.gov.ru код группировки ОКП 94 4220 соответствует коду группировки ОКПД2 26.60.11.113, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия Мурманского УФАС России в ходе изучения фактических обстоятельств дела установила следующее.
ООО "Нордмедсервис" в составе второй части заявки приложило СТ-1, из которого следует, что к поставке предлагается Аппарат рентгеновский диагностический "УНИОПТИМА" в исполнении "УНИОПТИМА-ФЛЮОРО".
Согласно реестровой записи N7536, содержащейся в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, модель Аппарата рентгеновского диагностического УНИОПТИМА-ФЛЮОРО имеет одно регистрационное удостоверение РЗН N2016-3662 от 08.02.2016.
Реестровая запись N7536 содержит указанное регистрационное удостоверение, в котором указан код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия 944220.
Как пояснил представитель Комитета по конкурентной политике Мурманской области, в соответствии с письмом Минфина от 17.08.2017 N СА-4-3/16343 в целях идентификации продукции по ОКПД2 необходимо руководствоваться переходными ключами между ОКП и ОКПД2.
Согласно сведениям переходных ключей, размещенных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.economy.gov.ru (выбрать вкладку ОКП-ОКПД2) код группировки ОКП 94 4220 соответствует коду группировки ОКПД2 26.60.11.113, что не соответствует требованиям аукционной документации.
Частью 6.1 статьи 66 Закон о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В связи с тем, что код ОКПД2 не соответствует коду ОКПД2, указанному в документации об аукционе, следовательно, заявка ООО "Нордмедсервис" признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Уполномоченного органа о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации является правомерным. Предписание об устранении нарушений, допущенных Единой комиссией Комитета по конкурентной политике, исполнено, заявка участника с идентификационным номером 109458270 (ООО "Кайрос") отклонена.
При этом, ранее выданное предписание Мурманского УФАС России не содержало указаний по вопросу допуска заявки ООО "Нордмедсервис".
Комиссия Мурманского УФАС России считает необходимым отметить, что по результатам проведения торгов, никто из участников не был допущен, аукцион признан несостоявшимся. Как отметил представитель Министерства здравоохранения Мурманской области, закупка будет объявлена повторно.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нордмедсервис" (далее по тексту решения - ООО "Нордмедсервис", Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового, для нужд учреждений Мурманской области (реестровый номер извещения 0149200002321001080) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Список заказчиков:
Заказчик N1: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Апатитско-Кировская центральная городская больница'', Российская Федерация, Мурманская обл., Апатиты г, УЛИЦА КОСМОНАВТОВ, 21, gz@kcgb.ru
Заказчик N2: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Мурманская городская поликлиника N 1'', Российская Федерация, 183034, Мурманская обл., Мурманск г, ПР-КТ ГЕРОЕВ-СЕВЕРОМОРЦЕВ, ДОМ 37, zakupki@mgp1.ru
Заказчик N3: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2", Российская Федерация, Мурманская обл., Мурманск г, ПРОСПЕКТ КОЛЬСКИЙ, ДОМ 149А, ekonom@mgpol2.ru
Заказчик N4: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск'', Российская Федерация, 184606, Мурманская обл., Североморск г, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ, 27, economic@scrh.ru
Заказчик N5: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Кандалакшская центральная районная больница'', Российская Федерация, Мурманская обл., Кандалакшский р-н, Кандалакша г, УЛИЦА ЧКАЛОВА, 61, ks@kandalcrb.ru
Заказчик N6: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Печенгская центральная районная больница'', Российская Федерация, 184430, Мурманская обл., Печенгский р-н, Заполярный г, УЛ ТЕРЕШКОВОЙ, 2А, bordenukl@mail.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 апреля 2021 г. N 051/06/106-305/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021