Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Поповой И.Н. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС;
Гребенюковой М.Е. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
заместителя министра здравоохранения Мурманской области - Эрисе В.В.;
Комитета по конкурентной политике Мурманской области - Базоевой Л.В. (по доверенности),
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2" - Мараховской С.П. (по доверенности);
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 1" - Карановой Т.С. (по доверенности);
общества с ограниченной ответственностью "Кайрос" - директора Красильникова А.А., Пеженкова П.С. (по доверенности);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кайрос" (далее по тексту решения - ООО "Кайрос", Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового, для нужд учреждений Мурманской области (реестровый номер извещения 0149200002321001080), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 апреля 2021 года обратилось ООО "Кайрос" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что в нарушение требований законодательства Единая комиссия Комитета по конкурентной политике неправомерно отклонила вторую часть заявки Заявителя.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, жалоба Общества рассмотрена дистанционно 27 апреля 2021 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного учреждения, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 12.03.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Поставка флюорографа цифрового, для нужд учреждений Мурманской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 47 259 666,32 руб.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 69 Закона о контрактной системе.
Согласно предписанию Мурманского УФАС России от 14.04.2021 N051/06/99-234/2021, выданному по результатам проведения внеплановой проверки, Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области во исполнение требований части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового, для нужд учреждений Мурманской области было предписано отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2021 N1308/2/21 и повторно рассмотреть заявки участников.
21.04.2021 в адрес Мурманского УФАС России представлены доказательства исполнения предписания в письменном виде.
Согласно протоколу по рассмотрению вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 г. (далее - Протокол) заявка Заявителя (номер заявки 109458270) Комиссией была признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
В обоснование принятого решения в Протоколе указано:
Не соответствует требованиям Федерального закона и документации об электронном аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Пунктом 44 Раздела 1 "Информационной карты" аукционной документации установлен код ОКПД2 26.60.11.112 - Аппараты рентгеноскопические (флуороскопические).
В составе второй части заявки ООО "Кайрос" приложен сертификат о происхождении товара формы СТ-1 на медицинское изделие с кодом ОКПД2 26.60.11.113 (Флюорограф цифровой "ФЦ "ПРОТОН" по ТУ 26.60.11.-003-81267127-2012 с принадлежностями), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия Мурманского УФАС России в ходе изучения фактических обстоятельств дела установила следующее.
Так, Комиссия Управления отмечает, что жалоба ООО "Кайрос" фактически подана на те же действия, по которым ранее принято решение контрольного органа в сфере закупок по результатам проведения внеплановой проверки от 14.04.2021 по делу N051/06/99-234/2021, поскольку ранее контролирующим органом был установлен факт ненадлежащего допуска второй части заявки Единой комиссий Комитета по конкурентной политике МО.
Единая комиссия Комитета по конкурентной политике МО при принятии решения об отклонении второй части заявки ООО "Кайрос" руководствовалась решением по делу N051/06/99-234/2021, в соответствии с которым оборудование, предложенное к поставке ООО "Кайрос", не соответствует предмету закупки в рамках приказа Министерства здравоохранения РФ от 28.12.2020 N 1379.
Комиссия Мурманского УФАС России считает необходимым отметить, что по результатам проведения торгов, никто из участников не был допущен, аукцион признан несостоявшимся. Как отметил представитель Министерства здравоохранения Мурманской области, закупка будет объявлена повторно.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кайрос" (далее по тексту решения - ООО "Кайрос", Заявитель) на действия Единой комиссии Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на поставку флюорографа цифрового, для нужд учреждений Мурманской области (реестровый номер извещения 0149200002321001080) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: И.Н. Попова
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Клименкова
Список заказчиков:
Заказчик N1: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Апатитско-Кировская центральная городская больница'', Российская Федерация, Мурманская обл, Апатиты г, УЛИЦА КОСМОНАВТОВ, 21, gz@kcgb.ru
Заказчик N2: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Мурманская городская поликлиника N 1'', Российская Федерация, 183034, Мурманская обл, Мурманск г, ПР-КТ ГЕРОЕВ-СЕВЕРОМОРЦЕВ, ДОМ 37, zakupki@mgp1.ru
Заказчик N3: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2", Российская Федерация, Мурманская обл, Мурманск г, ПРОСПЕКТ КОЛЬСКИЙ, ДОМ 149А, ekonom@mgpol2.ru
Заказчик N4: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Центральная районная больница ЗАТО г. Североморск'', Российская Федерация, 184606, Мурманская обл, Североморск г, УЛИЦА КОМСОМОЛЬСКАЯ, 27, economic@scrh.ru
Заказчик N5: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Кандалакшская центральная районная больница'', Российская Федерация, Мурманская обл, Кандалакшский р-н, Кандалакша г, УЛИЦА ЧКАЛОВА, 61, ks@kandalcrb.ru
Заказчик N6: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения ''Печенгская центральная районная больница'', Российская Федерация, 184430, Мурманская обл, Печенгский р-н, З аполярный г, УЛ ТЕРЕШКОВОЙ, 2А, bordenukl@mail.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 апреля 2021 г. N 051/06/106-306/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021