Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Стройпроект" (вх.N 006488) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - Единая комиссия), при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по Строительству Сетевой инфраструктуры Индустриального парка "Лямино", расположенного на территории Чусовского городского поселения 1-3 этап проекта (изв. N 0856600010921000071) (далее - Конкурс, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Единой комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 16.04.2021 N 004592-21) рассмотрение жалобы было назначено на 20.04.2021 в 14:00 ч.
В заседании Комиссии был объявлен перерыв до 23.04.2021 с целью анализа доводов жалобы, конкурсной документации, заявок участников конкурса и протоколов, составленных в ходе определения подрядчика, а также с целью запроса экспертного мнения по вопросу отнесения видов работ по контракту, представленному в составе заявки Заявителя, к видам работ по строительству и/или реконструкции линейных объектов. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе в отсутствии представителей сторон. Резолютивная часть решения оглашена 23.04.2021.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600010921000071 МКУ "Управление закупок Чусовского городского округа" (далее - Уполномоченный орган) в интересах Управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики администрации Чусовского городского округа (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по строительству Сетевой инфраструктуры Индустриального парка "Лямино", расположенного на территории Чусовского городского поселения 1-3 этап проекта.
В соответствии с извещением и конкурсной документацией о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 19.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 43 282 140,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.04.2021 г.
Согласно информации из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.04.2021 и протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 15.04.2021, заявке заявителя жалобы ООО "Стройпроект" было присвоено 0 баллов по критерию Квалификация участников закупки по основанию, указанному в протоколах.
Заявитель жалобы считает, что Единой комиссией был неправомерно не принят к оценке представленный в составе заявки для оценки по критерию квалификация участников закупки договор субподряда N139/2018С.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 4, 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме; критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее также - Правила N 1085).
"Оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены (п. 3 Правил N 1085).
Согласно п. 8 Правил N 1085, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки "цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги", а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, - критерий оценки "стоимость жизненного цикла".
Согласно п. 11 Правил N 1085, Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
В соответствии с п. 27(2) Правил N 1085, в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:
а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);
б) общее количество исполненных контрактов (договоров);
в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).
Согласно п. 27(3) Правил N 1085, для оценки заявок (предложений) по показателям, предусмотренным пунктом 27(2) настоящих Правил, в документации о закупке устанавливается и учитывается при оценке один или несколько следующих видов контрактов (договоров):
а) контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, относящихся к виду объекта капитального строительства, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу которого является объектом закупки. К таким видам объектов капитального строительства относятся:
объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);
линейные объекты капитального строительства;
особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства;
объекты культурного наследия;
б) контракты (договоры), соответствующие виду контракта, заключаемого по результатам закупки. К таким видам контрактов (договоров) относятся:
контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона (в отношении предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида);
контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта объекта капитального строительства соответствующего вида;
контракт, предметом которого является проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 12 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать информацию:
1) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки на участие в таком конкурсе которых были рассмотрены;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме (с указанием ее идентификационного номера, присвоенного в соответствии с частью 10 статьи 54.4 настоящего Федерального закона), к участию в таком конкурсе и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме этого участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
3) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
4) о соответствии или несоответствии заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
5) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;
7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;
8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров;
9) о наименовании (для юридических лиц), фамилии, об имени, отчестве (при наличии) (для физических лиц), о почтовых адресах участников открытого конкурса в электронной форме, заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме которых присвоены первый и второй номера.
Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе, победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.
В соответствии с п. 2, 3 раздела 5 Конкурсной документации, наименование объекта закупки - Строительство Сетевой инфраструктуры Индустриального парка "Лямино", расположенного на территории Чусовского городского поселения 1-3 этап проекта. Описание объекта закупки, информация о количестве товара - Указаны в Приложении 3 "Техническое задание", в Приложении 4 "Проект контракта".
Исходя из перечня основных работ, указанных в техническом задании, подрядчику по муниципальному контракту необходимо выполнить работы, связанные со строительством внеплощадочного водопровода (длина трассы 3 865,7 м., установка колодцев (от г. Чусового до пос. Лямино).
Таким образом, предметом контракта является выполнение работ по строительству линейного объекта.
Согласно п. 5 раздела 8 информационной карты документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев указаны в Приложении 1 "Критерии оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, порядок их оценки" настоящей конкурсной документации (далее также - Критерии).
Согласно установленным в приложении N 1 к документации Критериям, оценка заявок конкурсной комиссией проводится по двум критериям: Цена контракта (значимость критерия - 60%), Квалификация участников закупки (значимость критерия - 40%).
В рамках критерия "Квалификация участников закупки" заказчиком установлен один показатель - Наличие у Участника конкурса опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса.
В рамках указанного показателя, Единой комиссией оцениваются: наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ, сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса и выполненных участником за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе (далее - контракт).
Под сопоставимыми по характеру и объему работами для оценки по данному показателю понимаются:
работы по строительству и/или реконструкции линейных объектов, выполненные участником конкурса за последние 5 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе. Данные работы должны быть поименованы в контракте.
Документами, подтверждающими опыт, являются:
- копии контрактов на выполнение сопоставимых по характеру и объему работ, со всеми приложениями и (или) изменениями к ним (при наличии).
- копии актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами, на полную сумму выполнения работ, указанную в контракте и (или) договоре.
- копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Все документы должны быть представлены участником конкурса в составе заявки в полном объёме, со всеми изменениями и/или приложениями (при наличии).
Таким образом, критерий оценки заявок на участие в конкурсе установлен Заказчиком, Уполномоченным органом в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Правил N 1085.
Для оценки по данному показателю, в составе второй части заявки Заявителем ООО "СТРОЙПРОЕКТ" был представлен Договор субподряда N 139/2018С от 09.07.2018 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "РЕКОНСТРУКЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ПЕРЕОСНАЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ОЗЕРНО-ГРЯЗЕВОГО ХОЗЯЙСТВА ГУ НПП РК "КРЫМСКАЯ ГГРЭС", РЕСПУБЛИКА КРЫМ, Г. САКИ", заключенный с ООО "ДСТ-Строй".
Сроки выполнения работ с 09.07.2018 по 31.12.2019.
Указанный договор заключен во исполнение муниципального контракта N 017520000417000583_319910 от 05.06.2018, заключенного между ООО "ДСТ-Строй" и МКУ "СакиИнвестПроект".
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе от 14.04.2021, протоколу подведения итогов открытого конкурса от 15.04.2021, Единой комиссией указанный договор не был принят к оценке по критерию "Квалификация участника конкурса" по указанному в протоколе основанию:
не соответствует тематика (предмет) работ предмету оценки (работы не являются сопоставимыми по характеру и объему предмету настоящей закупки - контракты на работы по строительству и/или реконструкции линейных объектов
Участником закупки в составе заявки в подтверждение опыта работ представлены документы и информация по договору субподряда N139/2018С, во исполнение муниципального контракта N0175200000417000583_319910 от 05.06.2018 г., предметом которого является выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и техническое переоснащение объектов озерно-грязевого хозяйства ГУ НПП РК "Крымская ГРЭС", Республика Крым, г. Саки".
Согласно Решения УФАС по Республике Крым и городу Севастопалю N 092/06/105-407/2020 от 18.09.2020 г. (далее - Решение УФАС) данный вид работ и/или "объект закупки в рамках муниципального контракта от 05.06.2018 г. N0175200000417000583_319910 не относится к линейным объектам.
С целью установления, являются ли работы, выполненные Заявителем по представленному в составе заявки договору субподряда, работами по строительству и/или реконструкции линейных объектов, Комиссией были сделаны запросы экспертного мнения в КГАУ "Управление государственной экспертизы Пермского края" (исх. N 004740-21 от 20.04.2021) и в АСРО "Гильдия Пермских Строителей" (исх. N 004741 от 20.04.2021).
АСРО "Гильдия Пермских Строителей" (исх. N 1398 от 22.04.2021), было выражено экспертное мнение, что работы, выполненные Заявителем по представленному в составе заявки Договору субподряда N 139/2018С относятся к выполнению работ по строительству линейного объекта капитального строительства, мотивированное следующим.
В соответствии с п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее Грк РФ), линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Пунктом 11 ст. 48 ГрК РФ установлено, что подготовка проектной документации линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания территории, а в отдельных случаях на основании решения о подготовке документации по планировке территории.
Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция и техническое переоснащение объектов озерно-грязевого хозяйства ГУ НПП РК "Крымская ГГРЭС", Республика Крым, г. Саки" (далее - объект) выполнено в соответствии с проектной документацией, разработанной АО "Ленводоканал" (шифр 1509/1273-0-0), которая подготовлена на основании Проекта планировки территории и проекта межевания Объекта.
Согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию":
33. Проектная документация на линейные объекты капитапъного строительства (далее - линейные объекты) состоит из 10 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 34-42 настоящего Положения.
В состав проекта (1509/1273-0-0-СП) входит также 10 разделов:
Раздел 1. Пояснительная записка с приложением проекта планировки территории и проекта межевания;
Раздел 2. Проект полосы отвода;
Раздел 3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;
Раздел 4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;
Раздел 5. Проект организации строительства;
Раздел 6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;
Раздел 7. Мероприятия по охране окружающей среды;
Раздел 8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
Раздел 9. Смета на строительство линейного объекта;
Раздел 10. Иная документация
По объекту получено положительное заключение государственной экспертизы N1255-17/ГГЭ-10707/07 ФАУ "ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА РОССИИ" (далее заключение) о соответствии проектной документации требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям.
Согласно л. 18 заключения, линейный объект размещается на территории г. Саки и Ореховского сельского поселения. Площадь территории, на которую разработан проект планировки, составляет 59.16 га. Основные показатели по проекту межевания территории 23,53 га. Согласно проекта полосы отвода (л.42-43 заключения), рассматриваемое озерно-грязевое хозяйство состоит из морского гидротехнического комплекса (Морской ГТХ), Михайловского гидротехнического комплекса (Михайловский ГТК) и грязедобывающего комплекса. К реконструируемому линейному объекту Морской ГТК относится трубопровод подачи морской воды В11. К реконструируемому линейному объекту Михайловский ГТК относится Михайловский сбросной канал, включая водовыпуск и водоотделители, технологический проезд, трубопровод подачи озерной воды В13.
Согласно эксплуатационным мероприятиям (л.99 заключения), основополагающим принципом эксплуатации месторождения лечебных грязей и рапы является выполнение работ единого комплекса мероприятий в составе: собственно добыча рапы и ее распределение по потребителям, поддержание водно- солевого режима, контроля за уровнем рапы, что обеспечивается подкачкой морской воды, иначе грязедобывающая и транспортные баржи не смогут перемещаться по акватории озера и пропуска пресной воды по Михайловскому каналу для снижения или повышения минерализации.
Согласно п.3.2.3.4 Организация строительства (л. 101 заключения) в состав линейного объекта входят объекты озерно-грязевого хозяйства ГУ НПП РК "Крымская ГГРЭС", включающие в себя Морской и Михайловский гидротехнические и Грязедобывающие комплексы, также в состав комплексов входят инженерные сети.
Проектная документация имеет в составе строительство следующих объектов:
- напорный водовод (длина 3081 м, диаметр 560 мм).
- Михайловский сбросной канал с сопутствующими сооружениями (длина 2400 м, размеры 5,0x2,0 м);
- напорный водовод (длина 2976 м, диаметр 630 мм).
- организация проезда вдоль Михайловского сбросного канала и других.
Исходя из технико-экономических показателей вышеуказанных объектов, можно сделать вывод, что данные объекты являются линейными (трубопроводы, автомобильная дорога).
КГАУ "Управление государственной экспертизы Пермского края" (исх. N 04-03/110 от 22.04.2021), было выражено экспертное мнение, что работы, выполненные Заявителем по представленному в составе заявки Договору субподряда N 139/2018С относятся к выполнению работ по строительству линейного объекта капитального строительства, мотивированное следующим.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) к линейным объектам относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
По договору субподряда от 09.07.2018 N 139/2018С (с приложениями) предусмотрено выполнение строительно-монтажных работ (реконструкция с техническим переоснащением) на следующих сооружениях:
а) по Морскому водозабору:
- самотечные трубопроводы;
б) по Морскому гидротехническому комплексу:
- морской водозабор;
- наружные технологические сети;
- наружные сети канализации;
- самотечные линии с водоприемными колодцами;
- напорный водовод;
в) по Михайловскому гидротехническому комплексу:
- Михайловский сборный канал с сопутствующими сооружениями;
- наружные сети канализации;
- наружные сети водопровода;
- напорный водовод.
Руководствуясь пунктом 10.1 статьи 1 ГрК РФ и договором субподряда от 09.07.2018 N 139/2018С (с приложениями) "Реконструкция и техническое переоснащение объектов озерно-грязевого хозяйства ГУ НПП РК "Крымская ГРЭС", Республика Крым, г. Саки" относится к линейному объекту.
Доводы правовой позиции Уполномоченного органа (исх. N 203 от 20.04.2021) рассмотрены Комиссией и отклоняются в связи с недоказанностью обстоятельств, на которые ссылается Уполномоченный орган.
Комиссия также отмечает, что решение Крымского УФАС России от 18.09.2020 по делу N 092/06/105-407/2020, на которое была сделана ссылка Единой комиссией в обжалуемых протоколах, на момент принятия настоящего решения, обжалуется в Арбитражном суде Республики Крым (дело N А83-16367/2020), решение которого в законную силу не вступило.
Таким образом, Комиссия признает, что Единой комиссией нарушен установленный конкурсной документацией порядок оценки заявок по критериям, поскольку представленный в составе заявки ООО "СТРОЙПРОЕКТ" договор субподряда от 09.07.2018 N 139/2018С, предметом которого является строительство линейных объектов капитального строительства, был неправомерно не принят к оценке по показателю "Наличие у Участника конкурса опыта выполнения работ, сопоставимых по характеру и объему предмету настоящего конкурса" критерия "Квалификация участников конкурса".
Следовательно, доводы жалобы ООО "СТРОЙПРОЕКТ" являются обоснованными.
В этой связи, Комиссия признает в действиях Единой комиссии факт нарушения ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе. С целью устранения выявленного нарушения, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания, направленного на отмену протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в конкурсе и подведения итогов конкурса, а также на повторное рассмотрение и оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройпроект" (вх.N 006488) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по Строительству Сетевой инфраструктуры Индустриального парка "Лямино", расположенного на территории Чусовского городского поселения 1-3 этап проекта (изв. N 0856600010921000071) обоснованной;
2. Признать в действиях Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, состав которой утвержден приказом МКУ "Управление закупок Чусовского городского округа" от 12.01.2021 г. N 2-ОД нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе;
3. Выдать предписание, направленное на устранение выявленного нарушения;
4. Материалы дела передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 апреля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021