Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия МБОУ Яринская СОШ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление работ по установке универсальной игровой уличной площадки (изв. N 0356300100421000001),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300100421000001 Заказчиком проводился электронный аукцион на осуществление работ по установке универсальной игровой уличной площадки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 5 126 064,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.04.2021 г.
В жалобе Заявитель приводит следующие доводы:
1. Заказчиком допущены нарушения при установлении сроков предоставления разъяснений положений аукционной документации. Дата и время окончания предоставления 23.04.2021 23:00 вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок 15.04.2021 07:00.
2. Заказчиком допущены нарушения при установлении сроков подачи заявок. Дата и время начала подачи заявок после внесения изменений 13.04.2021 23:54. Вместе с тем, дата и время окончания подачи заявок 15.04.2021 07:00.
3. По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения при установлении сроков рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном Аукционе.
4. Заявитель отмечает, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, однако, статьи разделов проекта контракта не содержат информацию о сроке оплаты выполненных работ.
5. Заказчик в нарушение Закона о закупках не указал в проекте контракта срок возврата обеспечения, в случае предоставления последнего в денежном выражении.
Заказчик в своих пояснениях отмечает, что отсутствие в проекте Контракта порядка и срока оплаты товара, работ или услуг, возврата обеспечения правомерно, так как данные поля будут заполнены при направлении Контракта на подписание победителю закупки.
Комиссия, изучив пояснения участников, представленные документы и информацию отмечает следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о закупках извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в ЕИС.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указывается дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст. 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о закупках в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч.2 ст. 67 Закона о закупках срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Исходя из анализа размещенной в ЕИС информации Комиссия отмечает следующее.
13.04.2021 г. Заказчиком размещена измененная Аукционная документация (в соответствии с выданным ранее предписание Комиссии Пермского УФАС России от 26.03.2021 г.).
Следовательно, с учетом положений ч. 2 ст. 63, ч.4 ст. 65, ч.2 ст. 67 Закона о закупках дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть установлена не ранее 21.04.2021 г, дата и время окончания предоставления разъяснений положений документации - 21.04.2021 г., дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе -22.04.2021 г.
Вместе с тем, документацией установлена дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2021 г. 07:00, дата и время окончания предоставления разъяснений положений документации - 23.04.2021 г., дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе -26.04.2021 г.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены п.3, п.4, п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В отношении доводов Заявителя об отсутствии в проекте контракта информации о сроках оплаты выполненных работ, возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа;
Согласно ч.27 ст. 34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Исходя из анализа проекта контракта, размещенного в ЕИС, Комиссия отмечает, что предусмотренные указанными нормами условия о сроках оплаты выполненных работ, возврата поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в указанном проекте Контракта отсутствуют
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. ч. 13, 27 ст. 34 Закона о закупках. Следовательно, в указанных действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" (далее - Заявитель) на действия МБОУ Яринская СОШ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на осуществление работ по установке универсальной игровой уличной площадки (изв. N 0356300100421000001) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.3, п.4, п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках, ч. ч. 13, 27 ст. 34 Закона о закупках выявленное в результате рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2021 г. N 006349/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021