Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "МС-ВИАН" (далее - Заявитель) на действия МБУК "Городской дворец досуга и творчества" (далее - Заказчик при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования (изв. N 0156600014721000081),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156600014721000081 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку звукового оборудования.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 31.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 069 429,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 21.04.2021 г.
Заявитель полагает, что установленные в документации технические характеристики товаров ведут к ограничению конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, под технические характеристики товара, указанные в позициях 1-3 технического задания подходят товары марки "B&G".
Заявитель считает, что следующие установленные показатели ограничивают конкуренцию участников закупки:
1 |
Низкочастотная активная акустическая система со встроенным 3х канальным цифровым усилителем |
Мощность динамика |
АES 1200 Вт / PROG 2400 Вт (1x18" неодимовый НЧ-динамик) |
Максимальное звуковое давление |
128 дБ |
||
Размер |
600х500х670 мм |
||
Вес |
37 кг |
||
Корпус изготовлен из 18 мм высококачественной березовой фанеры, покрыт черной текстурированной, влагостойкой специальной краской. Две удобные ручки на боковых панелях. Предусмотрена система подвесов. | |||
встроенный 3х канальным цифровым усилителем D3 (класса D)c DSP процессором(1 канал - 1800 Вт, 2 и 3 каналы - по 900 Вт, с возможностью подключения еще одного сабвуфера на 8 Ом и 4-х сателлитов по 8 Ом). | |||
2 |
Элемент линейного массива |
динамики неодимовые |
2 x10" (2x300 Вт) + 1,4" 100 Вт |
частотный диапазон |
60 Гц - 18 кГц |
||
кроссовер |
НЧ 60-1200 Гц / ВЧ 1,2-18 кГц |
||
Максимальное звуковое давление |
138 дБ |
||
Номинальный угол рассеивания (высота * вертикаль |
75х15 грд |
||
Размер |
580х310х400 мм |
||
Вес |
22 кг |
||
Корпус изготовлен из 15 мм высококачественной березовой фанеры, покрыт черной текстурированной, влагостойкой, специальной краской. | |||
3 |
Коаксиальный активный сценический монитор |
|
|
Номинальная мощность (100 часов) |
НЧ-500 Вт, ВЧ-100 Вт |
||
Пиковая мощность (кратковременная): |
НЧ-1000 Вт, ВЧ-200 Вт |
||
Номинальное сопротивление |
НЧ-8 Ом, ВЧ-8 Ом |
||
Встроенный усилитель мощности |
D1-800W |
||
разъемы |
NeutrickSpeakon |
||
Корпус изготовлен из 15 мм высококачественной березовой фанеры, покрыт черной текстурированной, влагостойкой, специальной краской. |
В своих пояснениях Заказчик указывает, что 13.04.2021 г. внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе, а также Приложение к техническому заданию "Требования к товарам" изложено в новой редакции.
Заказчик указывает, что по указанным в Техническом задании характеристикам подходят товары производителей SoundKing, B&G, VOLTA.
В дополнительных пояснениях Заявитель указал, что несмотря на внесенные изменения следующие положения технического задания ограничивают конкуренцию участников закупки:
Низкочастотная активная акустическая система |
|
|
Чувствительность |
не менее 98 дБ (1 вт/1-м) |
|
Материал корпуса |
фанера, не менее 15 мм |
|
|
|
|
Элемент линейного массива |
|
|
НЧ/СЧ-динамик неодимовый |
не менее 10" - не более 12", не менее 2 шт. |
|
ВЧ-динамик компрессионный |
не менее 1,3" - не более 1,4", не менее 1 шт. |
|
Частотный диапазон воспроизведения |
не более 60 Гц - не менее 18 кГц |
|
Максимальное звуковое давление |
не менее 135 дБ |
|
Материал корпуса |
фанера, не менее 15 мм |
Комиссия, изучив доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы отмечает следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
Частью 2 ст. 8 Закона о закупках предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчик, в подтверждение своих доводов представил в адрес Комиссии 3 коммерческих предложения от поставщиков.
Исходя из анализа представленных коммерческих предложений и положений технического задания с учетом изменений внесенных в аукционную документацию в соответствии с решением о внесении изменений от 13.04.2021 г., Комиссия отмечает, что в соответствии с коммерческими предложениями ООО "АртЭлектрикс", ООО "ЭлектроКом", ООО "А-Лайн" под оспариваемые Заявителем позиции технического задания подходят товары следующих производителей: FLY, B&G, Soundking.
Низкочастотная активная акустическая система |
|
|
Soundking G210SA |
FLY SUB18A |
B&G K1 ACTIVE |
Чувствительность |
не менее 98 дБ (1 вт/1-м) |
102 |
102 |
98 |
|
Материал корпуса |
фанера, не менее 15 мм |
Фанера, 15 мм |
Фанера, 15 мм |
Фанера, 18 мм |
|
Элемент линейного массива |
|
|
Soundking G210А |
FLY TOP210A |
B&G K1 |
НЧ/СЧ-динамик неодимовый |
не менее 10" - не более 12", не менее 2 шт. |
10' *2шт |
10*2 шт |
10*2 шт |
|
ВЧ-динамик компрессионный |
не менее 1,3" - не более 1,4", не менее 1 шт. |
1,34*2шт |
1,34*2шт |
1,4*1шт |
|
Частотный диапазон воспроизведения |
не более 60 Гц - не менее 18 кГц |
60 Гц - 20кГц |
60 Гц - 20кГц |
60 Гц - 18кГц |
|
Максимальное звуковое давление |
не менее 135 дБ |
136 |
136 |
138 |
|
Материал корпуса |
фанера, не менее 15 мм |
Фанера, 15 мм |
15-слойная фанера |
15-слойная фанера |
Комиссия указывает, что данный факт подтверждает наличие конкуренции на соответствующем товарном рынке и наличие множества товаров, соответствующим характеристикам объекта закупки, в свободной продаже, тем самым подтверждая несостоятельность доводов Заявителя.
На основании указанного выше Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ООО "МС-ВИАН" на действия МБУК "Городской дворец досуга и творчества" (далее - Заказчик при проведении электронного аукциона на приобретение звукового оборудования (изв. N 0156600014721000081) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Славинский Д.П., 235-12-89
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2021 г. N 006350/э
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021