Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ВИАЛ групп" (вх.N 006416) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Пермского муниципального района (далее - Единая комиссия) при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по Ремонту МАОУ "Савинская средняя школа" (изв. N 0856600010821000080) (далее - Аукцион, Закупка),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), нарушены действиями Единой комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России (от 16.04.2021 N 004581-21) рассмотрение жалобы было назначено на 19.04.2021 в 10:30 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 22.04.2021 с целью анализа доводов жалобы, аукционной документации и принятия решения. После перерыва рассмотрение жалобы продолжено Комиссией в прежнем составе без вызова сторон.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600010821000080 МКУ "Управление закупок Пермского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган) в интересах МКУ "Управление капитального строительства Пермского муниципального района" (далее - Заказчик) проводится аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту МАОУ "Савинская средняя школа".
В соответствии с извещением и документацией о проведении аукциона в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 26.02.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - аукцион в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 900 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 07.04.2021 г.
Заявитель жалобы считает, что заявка победителя конкурса ООО "ФЕНИКС" была неправомерно Единой комиссией не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации в связи с наличием недостоверной информации.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт (ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем (по результатам рассмотрения первых частей заявок) в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу п.п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 2, 3 раздела 5 информационной карты аукционной документации, объектом закупки является Ремонт МАОУ "Савинская средняя школа". Подробное описание объекта закупки указано в Приложении 2 "Техническое задание (Спецификация)", в Приложении 3 "Проект контракта"
Исходя из анализа технического задания, в рамках одного объекта закупки Заказчиком совмещена поставка товаров и выполнение работ, что не запрещено требованиями гражданского законодательства и Закона о контрактной системе.
При этом, согласно инструкции по заполнению заявок (приложение N 4 к аукционной документации), в отношении поставляемого при производстве работ товара и оборудования в Техническом задании установлены требования, позволяющие определить соответствие поставляемого при производстве работ товара и оборудования требованиям Заказчика: максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Предложение участника электронного аукциона в отношении поставляемого при производстве работ товара (оборудования) должно содержать конкретные значения показателей товара, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием, наименование страны происхождения товара (если это необходимо в соответствии со ст. 14 Закона о закупках ФЗ-44)
В описании объекта закупки в графе "Наименование работ и требования к товарам" работы обозначены буквой Р, заключенной в круглые скобки. Товары обозначены буквой Т, заключенной в круглые скобки (независимо от места расположения). В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее "Закон N 44-ФЗ") предоставление сведений о выполняемых работах в составе первой части заявки на участие в аукционе не требуется. Участник закупки вправе не указывать в первой части заявки сведения, указанные в строках, которые обозначены буквой Р (заглавной или прописной), заключенной в круглые скобки (независимо от места расположения) или оставить их без изменения. Внесение изменений в строки, которые обозначены буквой Р (заглавной или прописной), заключенной в круглые скобки (независимо от места расположения), не допускается.
В случае, если в указанной графе в какой-либо строке отсутствуют буквы Т или Р, предоставление дополнительных сведений по этой графе не требуется, Участник вправе не включать сведения, указанные в этой строке в первую часть заявки на участие в аукционе.
Таким образом, поставляемые при производстве работ товары и используемые в ходе производства работ Заказчиком были разделены.
Согласно инструкции по заполнению заявок:
Участнику закупки в первой части заявки на участие в аукционе на каждую единицу товара, являющуюся отдельно производимым и поставляемым товаром, необходимо сделать их описание в соответствии с настоящей инструкцией, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией) о товарах, предлагаемых к поставке, конкретные показатели этого товара (за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", письма ФАС России N ИА/53616/20 от 25.06.2020 г.) по установленным значениям, в единицах измерения, указанных заказчиком, в том числе в настоящей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В случае если заказчиком установлено конкретное значение технического, качественного, функционального или эксплуатационного параметра (показателя) без сопровождения слов или знаков (символов), указывающих на необходимость его конкретизации, такое значение не подлежит изменению Участником закупки при подготовке Предложения, как в большую, так и в меньшую сторону. Также не допускается перевод показателя и его значений в другую систему единиц измерения, использование альтернативных обозначений. К альтернативным обозначениям приравниваются значения: м3 вместо м3; м2 вместо м2; 0С вместо оС и т.п.
Количество знаков после знака разделения целой и дробной части показателя, при указании значений показателя должно быть не меньше количества знаков после знака разделения целой и дробной части показателя, указанных в требованиях.
В случае наличия в документации указаний на товарные знаки, фирменные наименования, наименования производителей, место происхождения товара и иных средств индивидуализации продукции конкретных производителей, их следует читать со словами "или эквивалент".
По общему правилу знак "-" разграничивает минимальные (первое значение) и максимальные значения (второе значение) показателей, подлежащие конкретизации в виде одного значения или представления диапазона значений (в случаях установленных настоящей Инструкцией).
Необходимо учитывать, что знак "-" может использоваться не как разделитель между минимальными и максимальными значениями показателей, а как составная часть одного показателя (например, трубы серии BL (HF-FR), цвет "темно-коричневый", и т.д.), может обозначать "минус" (например, температура применения - 5°С), а также может использоваться как пунктуационные знаки "тире", "дефис", применяемые в соответствии с правилами русского языка. В данных случаях знак "-" указывается в Предложении в точном соответствии с документацией или с правилами русского языка, то есть необходимости его удалять из описания предлагаемого товара нет. Если между двумя значениями показателя стоит многоточие "_", значит непосредственно перед многоточием располагается минимальное значение показателя, а непосредственно после многоточия - максимальное. Участник указывает одно значение показателя, но при этом крайние значения, указанные заказчиком, не входят в число допустимых.
Термины "не более", "не хуже", "не менее", "не выше", "min", "max", "не превышать (не превышает)", "не ниже", "менее", "более", "лучше", "свыше", "превышать", "выше", "ниже", "шире", "уже", "не шире", "не уже" символы "<", ">" означают, что характеристика или значение, указываемая участником, должна быть соответственно более или менее указанной заказчиком, не включая крайние значения, указанные заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией
Термины "больше или равно", "меньше или равно" (и их производные); символы "", "
" означают, что характеристика или значение, указываемая участником, должна быть соответственно более или менее указанной заказчиком, включая крайние значения, указанные заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией.
В случае, если значение показателя товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя из данного диапазона, не включая крайние значения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией.
В случае, если значение показателя указаны с использованием символа "_" - участнику закупки необходимо представить данное значение показателя, в данном случае значение показателя не может изменяться.
В случае, если показатели указаны с использованием союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить один показатель, указанный через данный союз.
В случае, если показатели указаны с использованием союза "и" - участнику закупки необходимо предоставить все показатели, указанные через данный союз.
В случае указания в документации об аукционе в электронной форме в качестве требования к поставляемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "", "
", "<", ">", "-", а также при перечислении показателей через запятую), Участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до" "или", "
", "
", "<", ">", "-", а также перечисления показателей через запятую не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "
", "
", "<", ">", "-", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем. В случае, если в указанном диапазоне показатель (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "
", "
", "<", ">", "-", а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой показатель отмечен в документации знаком "_". В случае, если показатели перечислены через точку с запятой, это означает, что заказчик требует поставки товаров с каждым из перечисленных показателей, или предлагаемый к поставке товар должен иметь все перечисленные показатели.
В случае, когда в документации не указан знак "_" (независимо от места расположения знака), а предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается значения показателя в диапазоне.
Указанные в документации максимальные и (или) минимальные значения показателей допускают предложение участником закупки их крайних граничных значений только в случае, если эти показатели отмечены знаком "_".
В случае, когда в документации указан диапазон обозначенный словосочетаниями и знаками "в пределах", "более", "не более", "менее", "не менее", "не хуже", "+/-", "не выше", "не ниже", "от", "до", "или", "", "
", "<", ">" и присутствуют несколько значений показателей (например, ДхШхВ не более 650х100х10 мм), то все значения показателей (ДхШхВ) являются диапазонными.
В случае если заказчиком пропущены единицы измерения, в том числе по причине опечатки, следует читать, что они указаны (температура - в градусах Цельсия (°С), количество - в штуках). Если заказчиком допущены опечатки при описании показателей, условных обозначениях, единицах измерения или они отсутствуют, то при составлении Предложения участник закупки может указать значение показателя как в соответствии с документацией, так и в соответствии со стандартами, регламентами, в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями товаров. Участник закупки в Предложении в обязательном порядке указывает как наименования показателей, конкретные значения параметров, необходимые диапазоны, так и единицы измерения, а также показатели, не подлежащие конкретизации.
По общему правилу, предоставляемые участником закупки сведения, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами (и их производными): эквивалент, или эквивалент, аналог, в диапазоне, меньше, больше, должен, должна, должно, должны, не должен, не должна, не должно, не должны, должен быть, должна быть, должно быть, должны быть, не должен быть, не должна быть, не должно быть, не должны быть, должен превышать, должна превышать, должно превышать, должны превышать, не должен превышать, не должна превышать, не должно превышать, не должны превышать, должен не превышать, должна не превышать, должно не превышать, должны не превышать, допустимо, не допустимо, допускается, не допускается, возможна (-ен), (-о), (-ы), в пределах, требуется (-ются), требования, необходим (-о), (-ма), (-мы), ранее, не ранее, чтобы был, был (-и), (-а), (-о), как минимум, минимум, хуже, нужно, нужен, нужна, нужны, должен соответствовать, может, не может, может быть, не может быть, может быть допустимо, не может быть допустимо, превышает, не превышает, max, min (далее - запрещенные слова).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0856600010821000080 от 08.04.2021, на участие в закупке поступило 4 заявки:
- идентификационный номер 4 (ООО "ФЕНИКС") - допущена к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок;
- идентификационный номер 6 (ООО "СК "СЛАВЯНСКИЙ ДОМ") - допущена к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок;
- идентификационный номер 5 (ООО "ГАРАНТИЯ") - допущена к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок;
- идентификационный номер 7 (ООО "ВИАЛ ГРУПП") - отказано в допуске по основанию: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Предоставление недостоверной информации, представленной участником аукциона в составе первой части заявки в соответствии c Аукционной документацией, требованиям настоящей документации, в том числе: предоставление недостоверной информации показателей, характеризующих товары, показателям, установленным в приложении N 2 к документации об аукционе в электронной форме.В форме "0856600010821000080[1].rar". Пример:Турникет.Предоставлена недостоверная информация о размере С (по информации из заявки он равен 1250 мм).Данный показатель складывается из двух составляющих.Длинны преграждающей планки А (по информации из заявки она равна 600 мм) и угла между планками (по информации из заявки он равен 119? мм).Расчет производится по формуле: С = 2·А·sin угла между планками/2.Из данного расчета следует, что размер (С) не может превышать 1040 мм.Если исходить из того, что размер С указан верно, то длина преграждающей планки должна быть не менее 725 мм (вместо указанной 600 мм), что превышает ширину зоны прохода, указанную как 655 мм и является недостоверной информацией.Представленные участником закупки параметры делают конструкцию в целом не работоспособной.онлайн калькулятор https://poschitat.online/.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0856600010821000080 от 12.04.2021, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки ООО "ФЕНИКС", ООО "ГАРАНТИЯ" и ООО "СК "СЛАВЯНСКИЙ ДОМ" признаны соответствующими аукционной документации. Победителем электронного аукциона признано ООО "ФЕНИКС".
Заявитель жалобы указывает, что по информации из размещенного Заказчиком и направленного для подписания ООО "ФЕНИКС" проекта контракта, Заявителем было установлено, что в проект контракта включены сведения из заявки ООО "ФЕНИКС", представленные им в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, недостоверные и не соответствующие требованиям аукционной документации.
Между тем, на момент рассмотрения настоящей жалобы, Пермским УФАС России принято решение от 19.04.2021 (исх. от 22.04.2021 N 004906-21) по жалобе ООО "ВИАЛ групп" (вх. N 006167 от 12.04.2021 г.) на действия Единой комиссии по рассматриваемой закупке.
В ходе проведенной внеплановой проверки по указанной выше жалобе, Комиссией Пермского УФАС России было установлено, что в заявке ООО "ФЕНИКС" содержались недостоверные сведения относительно технических параметров поставляемого товара "Турникет", в частности, параметра "Преграждающие планки должны быть одной длины и должны быть равноудалены друг от друга на угол 100°.", поскольку товара, с указанными техническими параметрами на территории Российской Федерации не выпускается. Следовательно, заявка ООО "ФЕНИКС" подлежит отклонению на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Однако, на момент рассмотрения первых частей заявок, Единая комиссия не располагала данными сведениями.
Указанная ситуация возникла в виду действий Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в техническом задании предельные параметры поставляемых товаров, не отвечающие техническим характеристикам реально представленных на рынке товаров.
Комиссией, при принятии решения от 19.04.2021 по жалобе ООО "ВИАЛ групп" (вх. N 006167 от 12.04.2021 г.) было указано, что в случае установления Заказчиком в документации требований о соответствии предлагаемых участниками показателей товара, показателям, указанным в документации, последние не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке показатели товара, реально отсутствующего на рынке и поставка которого невозможна.
В рассматриваемом случае, Заказчик, формируя техническое задание аукционной документации, был обязан удостовериться о технических параметрах существующих на рынке турникетов системы трипод, в том числе, по параметру угла удаленности преграждающих планок друг от друга. Удостоверившись, что на рынке присутствует несколько сертифицированных товаров различных производителей, с техническими параметрами угла между преграждающими планками в диапазоне от 85 до 92 градусов, Заказчик был не вправе устанавливать данный показатель в техническом задании как "не более 120 градусов", поскольку это может ввести в заблуждение участников закупки и ограничить доступ к участию в закупке, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Кроме того, допущенное Заказчиком описание объекта закупки, содержащее произвольные показатели требуемого к поставке товара, не отвечающие реальным техническим характеристикам представленных на рынке товаров, не отвечает установленным п.п. 1-3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе правилам, что приводит к нарушению п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при утверждении аукционной документации.
В рассматриваемой закупке, требование к указанию в заявке технических параметров товара исходя из показателей, не отвечающих реально существующим на рынке предложениям, привело к введению в заблуждение всех участников закупки и указание ими сведений в составе заявки, не отвечающих требованиям достоверности.
На основании изложенного, Комиссия, при принятии решения от 19.04.2021 по жалобе ООО "ВИАЛ групп" (вх. N 006167 от 12.04.2021 г.), пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и необходимости приведения технического задания аукционной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, путем указания диапазона показателей в отношении всех товаров, соответствующих реально существующим на рынке предложениям.
В этой связи, Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание Заказчику, Уполномоченному органу, направленное на приведение аукционной документации и технического задания в соответствие с требованиями действующего законодательства, а также предписание Единой комиссии об отмене протоколов рассмотрения первых частей заявок и подведения итогов электронного аукциона.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правового значения в доводах жалобы Заявителя, поскольку ранее принятым решением контрольного органа в сфере закупок установлена недостоверность представленных ООО "ФЕНИКС" сведений в первой части заявки, а также принято решение о необходимости обязания Заказчика и Уполномоченного органа внести изменения в аукционную документацию и техническое задание.
Руководствуясь статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВИАЛ групп" (вх.N 006416) на действия Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Пермского муниципального района при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по Ремонту МАОУ "Савинская средняя школа" (изв. N 0856600010821000080) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 апреля 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021