Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Спортивная школа олимпийского резерва имени Заслуженного тренера России В.И. Стольникова" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Администрации города Канска (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание охранных услуг" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "ЕЭТП" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
Рассмотрение жалобы проведено путем видеоконференцсвязи с участием представителей заказчика, уполномоченного органа, ООО ЧОО "Илир".
Из содержания жалобы следует, что вид услуги, который является предметом закупки, относится к 7 виду охранных услуг в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 ; 2487-1(ред. от 27.12.2019) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона.
Помимо постовой физическом охраны, Заказчик в новой закупочной документации также вменил в обязанности Исполнителя помимо постовой физической охраны на возмездной основе (Услуга N7 ст.3 Закона N 2487-1), оказывать Заказчику услугу по реагированию группой быстрого реагирования на безвозмездной основе (Услуга N3 ст.3 Закона N 2487-1).
Затраты на услуги группы быстрого реагирования в очередной раз не заложены. В противном случае Заказчик обязан был выделить требуемые ему услуги по закупке и указать в отдельности стоимость, которую он готов оплачивать за услуги постовой физической охраны, а также за услуги реагирования группой быстрого реагирования.
От уполномоченного органа, заказчика поступили письменные пояснения, согласно которым аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно пункту 32 части 1 статьи 12 Закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1) охранной деятельностью могут заниматься только организации, которые были специально учреждены и имеют лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
В соответствии со статьей 3 Закона N 2487-1 выделяются 7 видов охранных услуг. Для каждого из них предусмотрены дополнительные лицензионные требования, которые изложены в Постановлении Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
Согласно документации, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: копию действующей лицензии, выданной органами внутренних дел на осуществление частной охранной деятельности или иной документ, подтверждающий право участника оказывать услуги охраны, с предоставлением следующего вида услуг:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона N 2487-1-ФЗ.
- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 статьи 3 Закона N 2487-1-ФЗ.
Вид услуги, который является предметом закупки, относится к 7 виду охранных услуг в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1(ред. от 27.12.2019) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" - охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 указанного Закона.
Помимо постовой физическом охраны, Заказчик в новой закупочной документации также вменил в обязанности Исполнителя помимо постовой физической охраны на возмездной основе (Услуга N7 ст.3 Закона N 2487-1), оказывать Заказчику услугу по реагированию группой быстрого реагирования на безвозмездной основе (Услуга N3 ст.3 Закона N 2487-1).
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.
Указанные выводы также содержатся в письме ФАС России от 13.01.2016 N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта".
Комиссией установлено, что документация содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта. При этом, порядок расчета цены контракта не относится к полномочиям Комиссии Красноярского УФАС России.
Нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не установлено.
В связи с указанными обстоятельствами, Комиссия делает вывод об отсутствии в документации об электронном аукционе нарушений требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствует нарушение требований Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО ЧОО "Илир" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 апреля 2021 г. N 024/06/105-959/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021