Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - А.В. Меньшиковой, старшего государственного инспектора, П.М. Зинкеева, ведущего специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Красноярский лесной девелопмент" на действия конкурсной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Эвенкийскому муниципальному району" (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме "Оказание услуг по выполнению землеустроительных и кадастровых работ на зимних автомобильных дорогах Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Красноярский лесной девелопмент" (далее - податель жалобы) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение 0319300228521000001.
Существо жалобы: нарушение конкурсной комиссией порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, предусмотренного Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, конкурсной комиссии, заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Эвенкийскому муниципальному району" (далее - заказчик) и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представители заказчика, конкурсной комиссии и подателя жалобы отсутствовали.
В указанные в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-976/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции подключились представители заказчика и подателя жалобы (по доверенности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, конкурсная комиссия нарушила порядок оценки критериев.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы конкурсная комиссия согласилась, просила выдать предписание.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки).
Под оценкой понимается процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены (пункт 3 Правил оценки).
При анализе конкурсной документации Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 5.1 информационной карты конкурсной документации, инструкцией по подготовке заявок на участие в конкурсе оценка и сопоставление заявок будет производиться по следующим критериям:
1. Цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги - значимость критерия 60%;
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - значимость критерия 20 %;
3. Качественные и экологические характеристики объекта закупки - значимость критерия 20 %.
Комиссия при анализе протокола подведения итогов открытого конкурса от 16.04.2021, конкурсной документации, рейтинга заявок по критериям, установленным пунктами 1,3,4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установила, что по итогам рассмотрения всех частей заявок участников, должны быть следующие итоги рейтинга заявок:
- заявка N 109400293 - V = (87,86*0,6)+(100*0,2)+(100*0,2) = 92,72;
- заявка N 109529852 - V = (100*0,6)+(100*0,2)+(0*0,2) = 80,0;
- заявка N 109534335 - V = (96,18*0,6)+(0*0,2)+(0*0,2) = 57,71
Конкурсная комиссия допустила ошибку при заполнении столбца N 6 (Итоговая оценка) таблицы пункта 12 протокола подведения итогов, что повлекло за собой неправильное присвоение баллов и определения победителя конкурса.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что конкурсной комиссией нарушен порядок оценки критериев, что является нарушением статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента, Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Красноярский лесной девелопмент" обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию нарушившей требования статьи 54.7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки.
4. Конкурсной комиссии, оператору электронной площадки отменить протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 15.04.2021, протокол подведения итогов от 16.04.2021.
5. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица уполномоченного органа.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 апреля 2021 г. N 024/06/105-976/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021