Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - старшего государственного инспектора А.В. Меньшиковой, главного специалиста-эксперта Д.А. Суглобовой (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноярский дом-интернат N1 для граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-2802-21 "Оказание охранных услуг для нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноярский дом-интернат N 1 для граждан пожилого возраста и инвалидов" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "Илир" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000121003416.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем, была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы проходило в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В указанную в уведомлении о принятии жалобы N 024/06/105-993/2021 к рассмотрению дату и время к интернет-видеоконференции представители подателя жалобы и заказчика не подключились, представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердивший свои полномочия, подключился.
Из содержания жалобы следует, что при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном установлении заказчиком сроков начала оказания охранных услуг, так как являются не выполнимыми из-за сроков рассмотрения заявок участников закупки и сроков заключения контракта.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона ЭА-N-2802-21 "Оказание охранных услуг для нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноярский дом-интернат N 1 для граждан пожилого возраста и инвалидов" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (извещение о проведении электронного аукциона N0119200000121003416).
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение с изменениями о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе 21.04.2021.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 22.04.2021.
Комиссией было установлено, что 21.04.2021 уполномоченным органом было принято решение об отмене определения поставщика путем проведения электронного аукциона. Извещение об отмене определения поставщика путем проведения электронного аукциона было размещено заказчиком в Единой информационной системе 21.04.2021.
В силу части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы электронный аукцион заказчиком был отменен.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 36 Закона о контрактной системе при отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не несет ответственность перед участниками закупки, подавшими заявки, за исключением случая, если вследствие отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) участникам закупки причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.
Ввиду того, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено заказчиком и документация, на положения которой подана жалоба, не нарушает и не может нарушать права подателя жалобы и иных участников закупки, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу об отсутствии предмета для рассмотрения настоящей жалобы по существу.
В ходе внеплановой проверки действий уполномоченного органа по внесению изменений в аукционную документацию электронного аукциона ЭА-N-2802-21 "Оказание охранных услуг для нужд краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноярский дом-интернат N 1 для граждан пожилого возраста и инвалидов" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (извещение о проведении электронного аукциона N0119200000121003416), Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Закона о контрактной системе, не менее чем семь дней.
Проанализировав аукционную документацию и сведения, размещенные на официальном сайте единой информационной системе, Комиссия установила, что уполномоченным органом 21.04.2021 было размещено извещение с изменениями о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе, а день окончания подачи заявок участниками закупки был им установлен 22.04.2021. Из чего следует, что уполномоченным органом было принято решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе за один день до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе. Учитывая то, что выявленное нарушение не повлияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" необоснованной.
2. Признать уполномоченного органа нарушившим требования статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияет на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
А.В. Меньшикова |
|
Д.А. Суглобова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 апреля 2021 г. N 024/06/105-993/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021