Дата оглашения решения: 30 апреля 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 30 апреля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Чугуновой Е.Е. - ВрИО руководителя управления;
членов Комиссии: Дербенёвой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок; Дмитриевой Н.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
при участии представителей:
- ООО "Ф-Фарм" (далее - Общество) - Шкляевой Анастасии Геннадьевны (дов. б/н от 03.02.2020);
- Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Аукционная комиссия) - Разовой Кристины Андреевны (распоряжение N60-рк от 02.03.2020), Сергеевой Елены Витальевны (дов. б/н от 28.04.2021), Сергеевой Ларисы Александровны (дов. б/н от 28.04.2021), Параскун Анны Вадимовны (дов. б/н от 19.11.2020);
в отсутствие представителей Департамента здравоохранения Ивановской области (информация о содержании жалобы, о дате, времени и месте ее рассмотрения была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Ф-Фарм" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Бисопролол) для государственных нужд Ивановской области (извещение N 0133200001721000721), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
23.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Ф-Фарм" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Бисопролол) для государственных нужд Ивановской области (извещение N0133200001721000721).
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2021 N0133200001721000721-3 заявка Общества была признана несоответствующей документации о закупке, по основанию непредставления во второй части заявки на участие в закупке копии регистрационного удостоверения на заявленные к поставке лекарственные препараты МНН "Бисопролол" (ТН "Бисопролол Канон", таблетки, покрытые пленочной оболочкой 5 мг); МНН "Бисопролол" (ТН "Бисопролол Канон", таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг), так как прикрепленный в составе второй части заявки файл "Бисопролол Канон_таб. ппо_5 мг, 10 мг_Канонфарма_переоф_12.03.2019_ .pdf" не читаем (файл поврежден). Файлы всех документов, требующихся в составе второй части заявки, были загружены на сайт электронной площадки в виде архивов надлежащим образом и приняты оператором электронной площадки без замечаний. Если какой-либо из файлов был бы поврежден, то архив не смог бы сформироваться и загрузиться на сайт электронной площадки.
Согласно второму доводу жалобы Общества Заказчиком в п. 5.3 проекта контракта документации о закупке установлено, что при поставке товара поставщик представляет копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата, поэтому требование предоставления копии регистрационного удостоверения в составе второй части заявки излишнее.
Относительно довода Заявителя по обжалованию положений документации о закупке, Комиссия Ивановского УФАС России отмечает следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
В соответствии с извещением о проведении данного электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 12.04.2021. Жалоба подана Заявителем в Ивановское УФАС России - 23.04.2021, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, довод Заявителя относительно положений документации о закупке не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.
Департамент здравоохранения Ивановской области, Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области в своих возражениях на жалобу указали, что не согласны с доводами жалобы ООО "Ф-Фарм", нарушений при проведении закупки допущено не было.
Рассмотрев представленные ООО "Ф-Фарм", Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области, Департаментом здравоохранения Ивановской области, АО "Сбербанк-АСТ" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
02.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет было размещено извещение N0133200001721000721 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Бисопролол) для государственных нужд Ивановской области, а также соответствующая документация о закупке и протоколы.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика, размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 3 298 128,30 ;
- дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2021 08:00;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 14.04.2021;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0133200001721000721-1 от 13.04.2021 на участие в закупке было подано 7 заявок с идентификационными номерами 173, 140, 141, 97, 90, 49 (ООО "Ф-Фарм"), 65; все участники, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, были допущены к участию в таком аукционе и признаны участниками электронного аукциона;
-согласно протоколу проведения электронного аукциона N0133200001721000721-2 от 14.04.2021 от участников электронного аукциона поступили следующие ценовые предложения:
N |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
141 |
14.04.2021 09:53 |
Понижение |
2 687 965,15 |
49 |
14.04.2021 09:53 |
Понижение |
2 671 474,51 |
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0133200001721000721-3 от 19.04.2021 только один участник (идентификационный номер 141 (ООО "ВОЛНА") и его заявка были признаны соответствующими документации о закупке и Закону о контрактной системе. Победителем признано ООО "ВОЛНА".
Первый довод жалобы Общества Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
П. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В протоколе подведения итогов электронного аукциона N0133200001721000721-3 от 19.04.2021 указано, что прикрепленный в составе второй части заявки файл "Бисопролол Канон_таб. ппо_5 мг, 10 мг_Канонфарма_переоф_12.03.2019_ .pdf" не читаем (файл поврежден). Заявка Общества была признана несоответствующей документации о закупке по основанию непредставления во второй части заявки копии регистрационных удостоверений на заявленные к поставке лекарственные препараты МНН "Бисопролол" (ТН "Бисопролол Канон", таблетки, покрытые пленочной оболочкой 5 мг); МНН "Бисопролол" (ТН "Бисопролол Канон", таблетки, покрытые пленочной оболочкой 10 мг).
Представитель Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при рассмотрении жалобы Комиссией Ивановского УФАС России пояснил, что Аукционная комиссия обращалась к электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - электронная площадка) и электронная площадка (письмо N1447 от 16.04.2021) подтвердила, что файл "Бисопролол Канон_таб. ппо_5 мг, 10 мг_Канонфарма_переоф_12.03.2019_ .pdf" не открывается и поврежден.
Кроме того, 26.04.2021 АО "Сбербанк-АСТ" письмом б/н от 26.04.2021 в адрес Ивановского УФАС России были представлены заявки участников закупки. Содержащийся в заявке файл "Бисопролол Канон_таб. ппо_5 мг, 10 мг_Канонфарма_переоф_12.03.2019_ .pdf" не открывается. При открытии указанного файла происходит ошибка, указывающая, что файл поврежден и не может быть восстановлен.
Таким образом, ООО "Ф-Фарм" во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представило документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, вследствие чего, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что Аукционная комиссия правомерно признала Общество и его заявку несоответствующими документации о закупке и Закону о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Ф-Фарм" на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата (МНН Бисопролол) для государственных нужд Ивановской области (извещение N 0133200001721000721) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Е.Е. Чугунова
Члены Комиссии: _______________________________ А.А. Дербенёва
_______________________________ Н.А. Дмитриева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 30 апреля 2021 г. N 037/06/69-197/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021