Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
при участии представителей Заказчика - <_> <_>, без участия Заявителя, извещенного надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "БЦКО" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона "Модернизация котельного оборудования на центральной котельной г.Сусумана (Приобретение и поставка деаэратора атмосферного давления ДА 75/35)" (реестровый номер извещения 0147300002121000008).
Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения требований Закона о контрактной системе при формировании аукционной документации.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 07.04.2021 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Модернизация котельного оборудования на центральной котельной г.Сусумана (Приобретение и поставка деаэратора атмосферного давления ДА 75/35)" (реестровый номер извещения 0147300002121000008).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 483 333,33 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2021 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 20.04.2021; дата проведения аукциона - 21.04.2021.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 N0147300002121000008-1 на участие в закупке было подано 13 заявок участников. 5 заявок участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 8 заявок были отклонены аукционной комиссией заказчика.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 21.04.2021 N0147300002121000008-2 ценовое предложение подал только участник закупки N2. Снижение составило 0,5%.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 N0147300002121000008-3 заявка участника N2 ООО "Северснаб" признана соответствующей требованиям аукционной документации, заказчику необходимо заключить контракт с указанным участником закупки.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
2. Согласно доводу жалобы, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника ООО "БЦКО".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В Разделе 4 аукционной документации заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системы, в том числе, о предоставлении участниками в составе первой части заявки согласия, конкретных показателей товара.
В Разделе 1 аукционной документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В описании объекта закупки аукционной документации установлены характеристики необходимых заказчику продуктов питания.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 N0147300002121000008-1 на участие в закупке было подано 13 заявок участников. 5 заявок участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 8 заявок были отклонены аукционной комиссией заказчика.
Заявка участника N7 ООО "БЦКО" отклонена аукционной комиссией по следующему основанию:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 44-ФЗ или представление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч.2 ст.66 44-ФЗ
1. Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено: Предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словом (словами) в любых падежах, числах и словосочетаниях, символами _"не менее"_ В первой части заявки участник закупки предлагает к поставке деаэратор и указывает - Бак БДА-35 емкостью не менее 35м3. Наличие данного факта расценивается как непредоставление конкретного показателя по емкости бака, что не позволяет точно и достоверно определить объем бака.
2. Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено: Предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словом (словами), в любых падежах числах и словосочетаниях, символами _"не менее"_ В первой части заявки участник закупки предлагает к поставке деаэратор и указывает - Номинальная производительность деаэратора не менее 75 т/ч. Наличие данного факта расценивается как непредоставление конкретного показателя по производительности деаэратора, что не позволяет точно и достоверно определить характеристику деаэратора по производительности.
3. Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено: Предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словом (словами), в любых падежах числах и словосочетаниях, символами "необходим", "необходимо", "необходима". В первой части заявки участник закупки предлагает к поставке деаэратор и указывает - все швы корпуса бака деаэраторного и приборных деталей необходимы двусторонние с плавным переходом к основному металлу. Наличие данного факта расценивается как непредоставление конкретной характеристики, а также несоответствие требованиям инструкции.
4. Заказчиком в инструкции по заполнению заявки установлено: Предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словом (словами), в любых падежах числах и словосочетаниях, символами "требуется". В первой части заявки участник закупки предлагает к поставке деаэратор и указывает - Присоединение дренаж (Г) труба стальная электросварная прямошовная, на поверхностях труб требуется отсутствие трещин, плены, закаты, рванины и риски. Материал внутренних устройств требуется из стали марки 12Х18Н10Т. Наличие данного факта расценивается как непредоставление конкретной характеристики, а также несоответствие требованиям инструкции".
Исходя из довода жалобы, Заявитель полагает, что аукционной комиссией заказчика отклонена заявка участника закупки, ввиду предоставления недостоверной информации. По мнению Заявителя, информация, представленная в первой части заявки участника соответствует требованиям документации Заказчика.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в инструкции по заполнению заявки указано следующее:
"Предложение участника в отношении поставляемых товаров не должно сопровождаться словом (словами), в любых падежах, числах и словосочетаниях, символами: "не менее", "необходим", "необходимо", "необходима", "требуется".
Исходя из содержания первой части заявки участника N7 ООО "БЦКО", участником по спорным показателям представлены следующие значения:
- Бак БДА-35 емкостью не менее 35м3.
- Все швы корпуса бака деаэраторного и приборных деталей необходимы двусторонние с плавным переходом к основному металлу.
- Присоединение дренаж (Г) труба стальная электросварная прямошовная, на поверхностях труб требуется отсутствие трещин, плены, закаты, рванины и риски. Материал внутренних устройств требуется из стали марки 12Х18Н10Т.
Таким образом, участником закупки не были предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе. В связи с чем, заявка данного участника закупки подлежала отклонению.
Комиссия Магаданского УФАС России установила, что в рамках рассматриваемой закупки запросов на разъяснения положений аукционной документации подано не было. В аукционной документации указаны требования о предоставлении, в том числе, конкретных показателей в составе первой части заявки, а также инструкция по заполнению заявки. Данные требования заявителем исполнены не были.
Учитывая изложенное, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "БЦКО" на основании п. 1 ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признан необоснованным.
3. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 N0147300002121000008-1 на участие в закупке было подано 13 заявок участников. 5 заявок участников были признаны соответствующими требованиям аукционной документации, 8 заявок были отклонены аукционной комиссией заказчика.
На основании протокола проведения электронного аукциона от 21.04.2021 N0147300002121000008-2 ценовое предложение подал только участник закупки N2. По результатам проведения аукциона снижение цены составило 0,5%.
По мнению Комиссии, подача единственного ценового предложения участником закупки из 5 допущенных заявок с минимальным снижением цены контракта, может носить технический, формальный характер для придания процедуре торгов видимости конкурентной, чтобы незаконно привести к победе определенного участника.
При этом, рассмотрение вопроса о нарушении Закона о защите конкуренции невозможно в рамках рассмотрения настоящей жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЦКО" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления городского хозяйства и жизнеобеспечения территории Сусуманского городского округа при проведении электронного аукциона "Модернизация котельного оборудования на центральной котельной г.Сусумана (Приобретение и поставка деаэратора атмосферного давления ДА 75/35)" (реестровый номер извещения 0147300002121000008) необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии либо отсутствии нарушения п.2 ч.1 ст.11 Закона о защите конкуренции.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 26 апреля 2021 г. N 049/06/67-123/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021