Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А. К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области.
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя:
от Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента централизованных закупок - Ян Чон Гир, на основании доверенности от 18.12.2020;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройка" (ИНН 6501263964) (далее - заявитель, общество) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000121000218) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии которые, по их мнению не соответствуют положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, при этом заявитель в своей жалобе выражает несогласие с отклонением второй части заявки, поскольку представленные документы в подтверждение опыта в полной мере соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе, а также положениям действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии и признать заявку заявителя соответствующей требованиям аукционной документации, и признать его победителем электронного аукциона.
Уведомлением-требованием от 21.04.2021 N 05-1781 рассмотрение жалобы по существу назначено на 23.04.2021 в 12 часов 30 минут.
Вместе с тем, общество на заседание Комиссии явкой своего представителя не обеспечило, правом участия в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи не воспользовалось.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии представил письменные и устные пояснения по существу жалобы, согласно которым считает ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
29.03.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок и сайте Единой электронной торговой площадке (АО "ЕЭТП") опубликованы извещение о проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000121000218), размер начальной максимальной цены контракта (далее НМЦК) - 44 658 878,00 руб., а также аукционная документация.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
При этом Постановлением N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Пунктом 2(3) приложения N 1 к Постановлению N 99 установлено, что в случае выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования, а именно:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Подтверждающие документы:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
В пункте 13 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены аналогичные вышеприведенным дополнительные требования к участникам закупки.
Согласно части 8.1 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе, в описание объекта закупки которого в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона включается проектная документация, направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3.1 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В силу части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2021 вторая часть заявки Общества признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе ввиду следующего: в соответствии с п. 13 Информационной карты электронного аукциона участник закупки должен подтвердить соответствие требованиям документации об электронном аукционе - наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Тогда как в составе заявки участника закупки данные документы отсутствуют. (В составе заявки участник закупки представил муниципальный контракт N 120/14 от 10/06/2019 года на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа "Город Южно-Сахалинск", исполненный на сумму менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены тола), на право заключить который проводится закупка.
В ходе анализа заявки заявителя, Комиссией установлено, что в подтверждении соответствия ООО "Стройка" установленным дополнительным требованиям оператором электронной торговой площадки в соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе предоставлены следующие документы:
- Муниципальный контракт от 10.06.2019 N 120/14 на выполнение работ по ремонту проездов к дворовым территориям многоквартирных домов городского округа "Город Южно-Сахалинск" с приложениями, заключенный между ДГХ администрации города Южно-Сахалинск и ООО "Стройка", цена которого составляет 7 051 973,43 рубля;
- акты по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 на указанную сумму.
Из предоставленных документов следует, что стоимость выполненных работ по муниципальному контракту (7 051 973,43 рубля) менее суммы, требуемой в соответствии с аукционной документацией в размере 8 931 775,6 рублей.
При таких обстоятельствах, довод Общества о незаконном отклонении его заявки, Комиссией признается необоснованным.
Кроме того, доводы о том, что Обществом в составе второй части заявки предоставлены контракты N 284/10 от 28.11.2019 на сумму 10 051 781,04 рубля и N 286/14 от 28.11.2019 на сумму 17 560 000,00 рублей, Комиссией также признаются несостоявшимися, поскольку предоставлены эти контракты в нарушении ч. 8.2 ст. 66, ч. 13 ст. 24.2 Федерального закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройка" (ИНН 6501263964) на действия аукционной комиссии - Администрации города Южно-Сахалинска (ИНН 6501026762) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологической частью" (извещение N 0161300000121000218) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К. В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н.А. Казанов |
|
А. К. Карауловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 апреля 2021 г. N 065/06/106-264/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021