Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
членов Комиссии: Казанова Н.А. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Карауловской А.К. - помощника руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
от администрации Невельского городского округа - Рябых В.Н., на основании доверенности от 04.03.2021; Хрусталевой Г.В., на основании доверенности от 04.03.2021;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (ИНН 9721080143) (далее - заявитель, общество) на положения аукционной документации, утвержденной Отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа (ИНН 6505001864) (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Невельск" (извещение N 0361300025721000093) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
20.04.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения аукционной документации, по мнению которого при утверждении аукционной документации нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), при этом заявитель в своей жалобе указывает, что заказчиком в нарушение части 23 статьи 34 вышеуказанного закона не установлены обязанность подрядчика о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Помимо этого, в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта не установлено обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В этой связи общество в своей жалобе просит приостановить размещение закупки до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку документации заказчика, обязать заказчика (уполномоченный орган) привести документацию о закупке в соответствие с требованиями текущего законодательства.
Уведомлением-требованием от 21.04.2021 N 05-1779 рассмотрение указанной жалобы по существу назначено на 26.04.2021 в 11 часов 00 минут.
Заявитель, будучи извещенным надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу, явкой своего представителя на заседание Комиссии не обеспечил, правом участия в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не воспользовался.
Представителя администрации (уполномоченного органа) во исполнение вышеуказанного уведомления представили запрашиваемые документы, а также письменные и устные пояснения по доводам жалобы, согласно которым считают ее необоснованной.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
На основании статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе электронные аукционы.
Из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе следует, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Из материалов дела следует, что 13.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Огнезащитная обработка несущих металлических конструкций по объекту: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Невельск" (извещение N 0361300025721000093), в том числе документация об электронном аукционе, утвержденная заказчиком.
Начальная цена контракта составляет 160 649 152, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 21.04.2021 в 09 часов 00 минут.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракта должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Согласно части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком.
Комиссия Сахалинского УФАС России проанализировав положения проекта контракта, установила, что обязанность подрядчика о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта установлена в разделе 4 проекта контракта (пункт 4.1.44), в связи с чем, первый довод заявителя признается необоснованным и противоречащим материалам дела.
Рассмотрев второй довод общества по существу, Комиссией Сахалинского УФАС России установлено следующее.
Пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Несмотря на это, указанное выше условие в проект контракта не включено, в связи с чем, заказчик признается нарушившим положения пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, а второй довод заявителя, обоснованным.
Пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, согласно пункту 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Несмотря на выявленные нарушения, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что такие нарушение не повлияли на определения поставщика (подрядчика, исполнителя), доказательств, свидетельствующим об обратном, материалы дела не содержат.
Учитывая в совокупности вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (ИНН 9721080143) на положения аукционной документации, утвержденной Отделом капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа (ИНН 6505001864) при проведении электронного аукциона по объекту: "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения г. Невельск" (извещение N 0361300025721000093) - частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Невельского городского округа (ИНН 6505001864) нарушившим положения пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц допустивших нарушения, указанные в пункте 2 настоящего Решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н.А. Казанов
А.К. Карауловская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 26 апреля 2021 г. N 065/06/106-273/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021