Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексное снабжение "ДОН" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАСПИЙСК" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона извещение N 0103300002721000016 "Поставка специальной техники" (далее - Аукцион), при участии представителя Заявителя Близнюковой Л.В. (Доверенность от 20.04.2021), представителей Заказчика: Игнатова А.М. (Доверенность от 12.04.2021 г. N525), Абдуаева И.М. (Доверенность от 12.04.2021 N523/а), Бидашевой З.М. (Доверенность от 12.04.2021 N523), в отсутствии представителей иных сторон (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
15.04.2021 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки Электронная торговая площадка ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.03.2021 Заказчиком в Единой информационной системе были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 995 526,49 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.04.2021 N0103300002721000016-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе со следующим обоснованием отказа:
"Отказано в допуске по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: пункт предложения участника "Каналопромывочная машина МВ-8 (КО-514) на шасси КАМАЗ 43253 1 шт Год выпуска -2020" в предложении участника указано: "Диаметр очищаемых труб, мм" "Минимальный диаметр - 100 мм Максимальный диаметр - 1000 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации. Требования, установленные Заказчиком: "Диаметр очищаемых труб, мм от 100 до 1000". В соответствии с требованиями инструкции: "слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного".
Согласно ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в аукционной документации в позиции "Каналопромывочная машина" установлен показатель: "Диаметр очищаемых труб, мм, от 100 до 1000".
В инструкции по заполнению заявки указано: "слова "от" и "до" означают, что показателю будет соответствовать любое конкретное значение в пределах указанного диапазона, включая крайние значения".
Исходя из содержания приведенных требований к товару и положения инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен был указать в заявке конкретное значение данного показателя.
Заявителем по данной позиции предложена Каналопромывочная машина МВ-8 (КО-514) на шасси КАМАЗ 43253 с диаметром очищаемых труб, мм: "Минимальный диаметр - 100 мм Максимальный диаметр - 1000 мм".
Таким образом, Заявителем указаны минимальное и максимальное значения данного показателя, что не соответствует инструкции по заполнению заявки аукционной документации, в соответствии с которой указывается конкретное значение данного показателя.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
При этом, как указал Заявитель, предложенная в заявке Каналопромывочная машина МВ-8 (КО-514) на шасси КАМАЗ 43253 имеет показатель "Диаметр очищаемых труб 100-1000 мм". Указание в заявке одного из значений диаметра очищаемых труб будет представлением недостоверной информации.
Комиссией установлено, что требования Заказчика к показателю "Диаметр очищаемых труб" во взаимосвязи с положениями инструкции по заполнению заявки установлены таким образом, что указанным требованиям не будут удовлетворять каналопромывочные машины, которые могут очищать трубы от 100 мм до 1000 мм.
Требование об указании в заявке одного точного значения диаметра очищаемых труб не позволяет участникам закупки, которые могут предложить каналопромывочные машины с диаметром очищаемых труб от 100 мм до 1000 мм, указать корректное значение данного показателя, следовательно, ограничивает возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ст. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Ответственность за данное правонарушение установлена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Дагестанского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Д.М. Халлаева
Р.А. Халилов
В.А. Агамирзаев
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 апреля 2021 г. N 005/06/106-818/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021