Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по РСО-Алания
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Кантемирова А.Р. на действия Единой комиссии по проведению закупок для нужд УФССП по РСО-Алания (далее - Единая комиссия УФССП по РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310100006621000004 на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в зданиях районных отделов УФССП России по РСО-Алания (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ИП К на действия Единой комиссии УФССП по РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия УФССП по РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе.
В своей жалобе Заявитель указал, что им была подана заявка на участие в Аукционе, которой был присвоен идентификационный номер N133. Решением Единой комиссии УФССП по РСО-Алания, ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах, а именно кабель должен быть огнестойкий, извещатель должен быть, согласно инструкции, не должны сопровождаться словами "должен", "требуется", "следует" и т.д.
Заявитель указал, что им допущена опечатка, указанная в характеристиках товара, что, по его мнению, не позволяет сомневаться в соответствии товара указанном в техническом задании, а также характеристики данных товаров непосредственно указаны в соответствии с паспортом завода изготовителя.
С данным решением Единой комиссии УФССП по РСО-Алания Заявитель не согласен.
В объяснении по существу жалобы УФССП по РСО-Алания указало, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе были допущены грубые ошибки противоречащие требованиям Аукционной документации.
Так согласно требованиям технического задания: кабель должен быть огнестойкий, однопроволочный, двухпроволочный или четырехпроволочный, сечение до 2х2х0,5 кв мм, дымо и газовыделение: отсутствует или низкое, цвет оранжевый, черный или серый.
Вместе с тем в заявке участника с номером N133, то есть Заявителем указано: кабель КПСнг(А)-FRLS 1х2х0,35- кабель должен быть огнестойкий, однопроволочный, сечение до 1х2х0,35 кв мм, дымо и газовыделение отсутствует или низкое, цвет оранжевый, то есть данные показатели противоречат инструкции к техническому заданию, а именно предоставление конкретных показателей о товарах не должны сопровождаться словами "требуется", "должен", "рекомендуется", "необходимо", "должно" и т.д., в случае если значение или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";" союза "или", символа "/" участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений указанных через данный символ, союз, такое же нарушение по товару кабель КПСнг(А)-FRLS 2х2х0,5, также по товару извещатель охранный точечный магнитоконтактный ИО 102 - 2 (СМК-1) - тип контактов должен быть НЗ, то есть данные показатели противоречат инструкции к техническому заданию, а именно предоставление конкретных сведений о товарах не должны сопровождаться словами: "требуется" [в том числе с частицей "не"], "может" [в том числе с частицей "не"], "могут" [в том числе с частицей "не"], "рекомендуемый", "рекомендуется", "необходимо" ("необходим") [в том числе с частицей "не"], нужно [в том числе с частицей "не"], "должно" [в том числе с частицей "не"], "нужно" [в том числе с частицей "не"], "следует" [в том числе с частицей "не"], "желательно" [в том числе с частицей "не"], "надлежит" [в том числе с частицей "не"], "эквивалент", "аналог", "должен" [в том числе с частицей "не"], такое же нарушение по товару извещатель охранный поверхностный совмещенный Астра-8(ИО 415-1) - извещатель предназначен:
- для обнаружения проникновения в охраняемое пространство закрытого помещения и формирования извещения о тревоге путем размыкания выходных контактов сигнального РЕЛЕ-ИК
- для обнаружения разрушения стекол остекленных конструкций закрытых помещений и формирования извещения о тревоге путем размыкания выходных контактов сигнального РЕЛЕ-АК.
Два канала извещателя должны работать независимо друг от друга и иметь отдельные релейные выходы:
- объемный оптико-электронный (ИК-канал)
- акустический (АК-канал)
Типы стекол:
- обычные и защищенные полимерной пленкой толщиной от 2,5 до 8* мм;
- армированные толщиной 5,5 и\или 6 мм;
- узорчатые толщиной 4_7 мм;
- многослойные строительные толщиной в диапазоне до 4_10 мм;
- закаленные толщиной св4 до 6 мм.
- Размер стекол: площадь не менее 0,1*кв.м (при длине одной из сторон не менее 0,3* м).
Данные показатели также противоречат инструкции к техническому заданию, а именно "в случае, если требования к характеристикам товара указаны с использованием союза "и/или", участник может указать один из параметров товара (использовать союз "или") или перечислить все допустимые характеристики (использовать союз "и") или выбрать несколько из перечисленных параметров").
Таким образом Единой комиссией УФССП по РСО-Алания было принято решение об отказе данному участнику закупки в допуске к участию в аукционе.
На основании изложенного УФССП по РСО-Алания считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам.
1. 30 марта 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) УФССП по РСО-Алания, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310100006621000004 на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в зданиях районных отделов УФССП России по РСО-Алания (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона, утвержденная УФССП по РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 09.04.2021, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано две заявки. Решением Единой комиссии УФССП по РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер N133, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в заявке на участие в Аукционе пункта 6 кабель - "кабель должен быть огнестойкий" - согласно инструкции к техническому заданию "предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами : "требуется" [в том числе с частицей "не"], "может" [в том числе с частицей "не"], "могут" [в том числе с частицей "не"], "рекомендуемый", "рекомендуется", "необходимо" ("необходим") [в том числе с частицей "не"], нужно [в том числе с частицей "не"], "должно" [в том числе с частицей "не"], "нужно" [в том числе с частицей "не"], "следует" [в том числе с частицей "не"], "желательно" [в том числе с частицей "не"], "надлежит" [в том числе с частицей "не"], "эквивалент", "аналог", "должен" [в том числе с частицей "не"], "должна" [в том числе с частицей "не"], "должно" [в том числе с частицей "не"], "быть" ("была", "был", "было") [в том числе с частицей "не"], "должны" [в том числе с частицей "не"], "не допускается", а также производными от вышеперечисленных слов, и допускать разночтения или двусмысленное толкование, пункт 6 Кабель- "дымо и газовыделение: отсутствует или низкое" - согласно инструкции, к техническому заданию "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных через данный символ, указанных через данный символ, союз", пункт 11 Кабель "электрическая емкость пары, должна быть не более, нФ/км, 60.0" - согласно инструкции к техническому заданию "предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами: "требуется" [в том числе с частицей "не"], "может" [в том числе с частицей "не"], "могут" [в том числе с частицей "не"], "рекомендуемый", "рекомендуется", "необходимо" ("необходим") [в том числе с частицей "не"],нужно[в том числе с частицей "не"],"должно" [в том числе с частицей "не"],"нужно"[в том числе с частицей "не"], "следует" [в том числе с частицей "не"], "желательно" [в том числе с частицей "не"], "надлежит" [в том числе с частицей "не"], "эквивалент", "аналог", "должен" [в том числе с частицей "не"], "должна" [в том числе с частицей "не"], "должно" [в том числе с частицей "не"], "быть" ("была", "был", "было") [в том числе с частицей "не"], "должны" [в том числе с частицей "не"], "не допускается", а также производными от вышеперечисленных слов, и допускать разночтения или двусмысленное толкование, пункт 12 извещатель "тип контактов должен быть НЗ" согласно инструкции к техническому заданию "предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами: "требуется" [в том числе с частицей "не"], "может" [в том числе с частицей "не"], "могут" [в том числе с частицей "не"], "рекомендуемый", "рекомендуется", "необходимо" ("необходим") [в том числе с частицей"не"], нужно [в том числе с частицей "не"], "должно" [в том числе с частицей "не"],"нужно"[в том числе с частицей "не"], "следует" [в том числе с частицей "не"], "желательно" [в том числе с частицей "не"], "надлежит" [в том числе с частицей "не"], "эквивалент", "аналог", "должен" [в том числе с частицей "не"], "должна" [в том числе с частицей "не"], "должно" [в том числе счастицей "не"], "быть" ("была", "был", "было") [в том числе с частицей "не"], "должны" [в том числе с частицей "не"], "не допускается", а также производными от вышеперечисленных слов, и допускать разночтения или двусмысленное толкование, пункт 14 извещатель "армированные толщиной 5,5 и\или 6 мм" - согласно инструкции, к техническому заданию "в случае, если требования к характеристикам товара указаны с использованием союза "и/или", участник может указать один из параметров товара (использовать союз "или") или перечислить все допустимые характеристики (использовать союз "и") или выбрать несколько из перечисленных параметров").
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Так объектом закупки является выполнение работ по монтажу охранной сигнализации.
При этом Аукционной документацией не предусмотрена поставка товаров, равно как и их приемка.
Таким образом, Заказчик не может устанавливать требование к заявке о предоставлении конкретных характеристик товара.
Пунктом 12.3 Аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении работ, оказании закупаемых услуг,
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.
То есть Аукционная документация содержит требования к составу первой части заявки, не предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Установлено, что заявка на участие в Аукционе с идентификационным номером N133, то есть заявка Заявителя, содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Аукционной документацией, так как предоставление конкретных характеристик товара в рамках проведения рассматриваемого Аукциона не предусмотрена и для участия в нем потенциальным участникам Аукциона необходимо выразить лишь согласие.
Однако, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единой комиссией УФССП по РСО-Алания было принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N133, то есть Заявителю, по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия членов Единой комиссии УФССП по РСО-Алания, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого присвоен идентификационный номер N133, то есть Заявителю, по основаниям, не предусмотренным частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно абзацу б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в аукционе при проведении закупки на поставку товара, в том числе поставляемого при выполнении работ, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Из извещения о проведении Аукциона следует, что объектом рассматриваемой закупки являются работы по монтажу охранной сигнализации.
При этом Документация содержит требования к товарам, поставляемым Заказчику при выполнении закупаемых работ с описанием их характеристик, среди которых такие товары, как: кабель, извещатель, то есть к товарам, не поставляемым Заказчику, а фактически предполагаемым к использованию при выполнении закупаемых работ.
Вместе с тем, в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в пункте 12.3 Документации Заказчиком установлено требование к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе, которая должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации.
То есть Заказчиком в Документации установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе наименования страны происхождения, конкретных показателей товаров и указание на товарный знак (при наличии) товаров, не поставляемых Заказчику, а фактически предполагаемых к использованию при выполнении закупаемых работ.
Кроме того, Аукционной документацией не предусмотрена поставка товаров, равно как и их приемка.
Действия должностного лица УФССП по РСО-Алания выразившиеся в установлении требования о представлении участниками электронного аукциона в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ИП К на действия Единой комиссии УФССП по РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310100006621000004 на выполнение работ по монтажу охранной сигнализации в зданиях районных отделов УФССП России по РСО-Алания.
2. Признать государственного заказчика - УФССП по РСО-Алания нарушившим требования части 6 статьи 66 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе при проведении Аукциона.
3 Выдать государственному заказчику - УФССП по РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА224-04/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица УФССП по РСО-Алания, виновного в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 21 апреля 2021 г. N А224-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021