Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
_
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "НьюКомп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении аукциона в электронной форме N0310200000321000786 на поставку оборудования в целях создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
15 апреля 2021 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "НьюКомп" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Аукционе. В своей жалобе указал, что решением Единой комиссии Управления РСО-Алания ему было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в его заявке представленная информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 документации и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, является не конкретной, а именно: информация по позиции "Тип закрашенных фигур - двухцветный либо трехцветный либо четырехцветный градиент" не соответствует инструкции по заполнению заявки "Значения показателей в заявке на участие в аукционе не должны сопровождаться словом "либо", "должен", "должна", "должны", "должно" и перечисление взаимоисключающих значений показателя через ";", "либо" означает, что заказчику требуется одна из всех перечисленных характеристик".
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен и считает, что его заявка на участие в Аукционе соответствует требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе, так как им представлена информация, соответствующая поставляемому им товару, который имеет характеристику по позиции "Тип закрашенных фигур: двухцветный либо трехцветный либо четырехцветный градиент", которая соответствует требованиям документации.
Кроме того, при рассмотрении жалобы представитель ООО "НьюКомп" также подтвердил то, что оборудование фирмы "Prestigio Plaza Limited" имеет указанные выше характеристики. В доказательства представил в материалы дела сертификат соответствия NЕАЭС RU C-CY.БЛ08.В.00835/20, инструкцию по эксплуатации Prestigio Multiboard и письмо, из которых следует, что Заявителем в заявке представлена информация, соответствующая предполагаемому к поставке товару, который имеет характеристику по позиции "Тип закрашенных фигур: двухцветный либо трехцветный либо четырехцветный градиент", которая соответствует требованиям документации и заявлена производителем оборудования.
В объяснении по существу жалобы Управление РСО-Алания указало, что Заявителем была подана заявка на участие в Аукционе. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания было отказано в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер N3, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как Заявителем не представлена информация о конкретных показателях товара поставляемого заказчику по позиции "Тип закрашенных фигур - двухцветный либо трехцветный либо четырехцветный градиент", что не соответствует инструкции по заполнению заявки "Значения показателей в заявке на участие в аукционе не должны сопровождаться словом "либо", "должен", "должна", "должны", "должно" и перечисление взаимоисключающих значений показателя через ";", "либо" означает, что заказчику требуется одна из всех перечисленных характеристик".
То есть, по мнению Управления РСО-Алания, Заявителем в заявке должна была быть указана конкретная характеристика в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как Заказчик в инструкции по заполнению заявки установил, что значения показателей не должны сопровождаться словом либо и в случае перечисления взаимоисключающих значений, ему требуется одна из всех перечисленных характеристик.
На основании вышеизложенного, считает жалобу Заявителя необоснованной.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
1. 30 марта 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321000786 на поставку оборудования в целях создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" и Документация об указанном Аукционе, утвержденная 30.03.2021 Минобрнауки РСО-Алания (далее - Аукционная документация).
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 08.04.2021, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Решением Единой комиссии Управления РСО-Алания участнику закупки, заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер N3, то есть Заявителю, было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в его заявке представленная информация, предусмотренная абзацем "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 документации и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной систем, является не конкретной, а именно: информация по позиции "Тип закрашенных фигур - двухцветный либо трехцветный либо четырехцветный градиент" не соответствует инструкции по заполнению заявки "Значения показателей в заявке на участие в аукционе не должны сопровождаться словом "либо", "должен", "должна", "должны", "должно" и перечисление взаимоисключающих значений показателя через ";", "либо" означает, что заказчику требуется одна из всех перечисленных характеристик".
Так, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом"б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование также установлено Заказчиком в абзаце "б" подпункта 2 пункта 6.1 части 6 Аукционной документации.
Техническим заданием Аукционной документации (далее - ТЗ) предусмотрена поставка оборудования в целях создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование":
- Интерактивная панель в количестве 4шт;
- Ноутбук в количестве 45шт;
- Мышь компьютерная в количестве 45шт;
- Проектор в количестве 2шт.
Так, в описании характеристик "Интерактивная панель", среди прочего, указана возможность добавления фигур, пунктирных линии, закрашенных фигур, изображений и узоров. При этом, ТЗ установлено, что тип закрашенных фигур двухцветный либо трехцветный либо четырехцветный градиент.
При рассмотрении дела представитель Управления РСО-Алания указал, что согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция), "Значения показателей в заявке на участие в аукционе не должны сопровождаться _ словом "либо", "должен", "должна", "должны", "должно" _ Перечисление взаимоисключающих значений показателя через ";", "либо" означает, что заказчику требуется одна из всех перечисленных характеристик", и, соответственно, Заявителем в заявке должна была быть указана одна характеристика, так как Заказчик в Инструкции установил, что значения показателей не должны сопровождаться словом либо и в случае перечисления взаимоисключающих значений, ему требуется одна из всех перечисленных характеристик.
Однако, согласно характеристике "Интерактивной панели", установленной Заказчиком в ТЗ и отраженной Заявителем в заявке на участие в Аукционе по позиции "Тип закрашенных фигур: двухцветный либо трехцветный либо четырехцветный градиент", каждый последующий элемент включает в себя все предыдущие, а, значит, перечисленные способы закрашивания (типы закрашенных фигур) не являются взаимоисключающими значениями, и, соответственно, вышеуказанное положение Инструкции не может быть распространено на указанную характеристику оборудования и Единой комиссией Управления РСО-Алания не может быть расценено как основание для не допуска заявки Заявителя к участию в Аукционе и признания указанной заявки несоответствующей Инструкции.
Кроме того, Инструкцией установлено, что заявка должна содержать только достоверные сведения. Так, из документов, представленных Заявителем, следует, что, предполагаемое к поставке оборудование, имеет возможность добавления фигур, пунктирных линии, закрашенных фигур, изображений и узоров. При этом, тип закрашенных фигур, также предполагает все возможные типы градиента, установленные Заказчиком в ТЗ, а указание в заявке типов закрашенных фигур через слово либо также не может быть расценено как основание для не допуска заявки Заявителя к участию в Аукционе, так как в данном контексте Заявителем перечислены возможности интерактивной панели, которые заявляются производителем оборудования.
То есть, с учетом положений Инструкции, требований, установленных Заказником в ТЗ, Заявителем в составе первой части заявки на участие в Аукционе предложено к поставке оборудование, соответствующее Аукционной документации, а его заявка на участие в Аукционе с идентификационным номером N3 соответствует требованиям Закона о контрактной системе в части описания характеристик "Интерактивной панели".
Так, частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Однако, в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, Единая комиссия Управления РСО-Алания приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "НьюКомп", заявке на участие в Аукционе которого был присвоен идентификационный номер N3, тогда как его заявка соответствовала требованиям Аукционной документации и Закона о контрактной системе.
То есть, решение Единой комиссии РСО-Алания об отказе ООО "НьюКомп" в допуске к участию в Аукционе является необоснованным.
Таким образом, действия членов Единой комиссии Управления РСО-Алания, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен идентификационный номер N3, то есть ООО "НьюКомп", по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "НьюКомп" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении аукциона в электронной форме N0310200000321000786 на поставку оборудования в целях создания центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
2. Признать в действиях Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Аукциона нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Управления РСО-Алания предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА241-04/21 в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностных лиц Управления РСО-Алания, виновных в совершении выявленных нарушений, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 22 апреля 2020 г. N А241-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021