Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Управления благоустройства и озеленения администрации местного самоуправления г. Владикавказ (далее - УБиО АМС г.Владикавказа, Заказчик) и ООО "Стигматранс" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Стигматранс" далее- Заявитель) на действия УБиО АМС г.Владикавказа, при проведении электронного аукциона N0310200000321000988 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Владикавказ (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
16.04.2021 в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Стигматранс" (далее - Заявитель) на действия УБиО АМС г.Владикавказа, при проведении Аукциона.
В своей жалобе Заявитель указал, что в Техническом задании Аукционной документации (далее - ТЗ) по ряду товаров Заказчиком установлены характеристики, которые включают в себя химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что по мнению Заявителя обязывает потенциальных участников закупки иметь в наличии на момент подачи заявки на участие в Аукционе предлагаемые им в ходе выполнения работ товары.
Объяснений по существу жалобы УБиО АМС г. Владикавказа не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
09 апреля 2021 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0310200000321000988 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Владикавказ (далее - Извещение) и Документация для проведения указанного Аукциона с приложенным к ней проектом контракта, утвержденная 09.04.2021 начальником УБиО АМС г.Владикавказа (далее - Аукционная документация, Проект контракта).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать стандартные показатели товара, предусмотренные ГОСТом. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика.
ТЗ установлено, что при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, помимо прочего необходимо использовать в том числе - камни бортовые в описании характеристик которых указано: значение нормируемой отпускной прочности мелкозернистого бетона должно составлять 90% от класса бетона по прочности на сжатие и класса бетона по прочности на растяжение при изгибе в любое время года. Водопоглощение бетона камней не должно превышать по массе, %:6*. Водоцементное отношение (В/Ц) должно быть не более 0,40. Допускается по камни марки БР100.20.8 изготовлять длиной 0,8 м. Для приготовления бетонной смеси следует применять бездобавочный портландцемент/портландцемент с минеральными добавками до 5% включительно (показатель может иметь диапазонное значение) или портландцемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий марки 400, 500, 550 или 600, содержащий в цементном клинкере не более 5% MgO (оксида магния) и не более 8% Ca3Al (трехкальциевого алюмината) (показатели могут иметь диапазонное значение). Портландцемент должен соответствовать ГОСТ 10178-85. Массовая доля активных минеральных добавок в бездобавочном портландцементе \ портландцементе с минеральными добавками 0-5%*. Предел прочности цемента при изгибе, сжатии в возрасте 28 сут. должен быть не менее 4,4 МПа*. Массовая доля ангидрида серной кислоты в цементе должна быть не менее 1,0 но не более 4,0, % по массе*.
Аналогичные требования установлены Заказчиком к ряду товаров, описанных в ТЗ.
При этом, согласно абзацу "б" подпункта 2 пункта 6.1 аукционной документации, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе.
Вместе с тем Инструкцией установлено, что:
- товары и материалы, предлагаемые к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов (ГОСТов,) при этом характеристики должны быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей), указанных стандартов, и не требуются показатели, которые нужно проводить по результатам испытаний товаров и требуют наличие товара у участника.
- случай, когда значение показателя сопровождается символом "*" или фразой "допускается указание диапазонного значения показателя) - допускается указание диапазонного значения показателя, вне зависимости от слов и символов, сопровождающих значение показателя.
То есть, Инструкция содержит прямое указание на возможность указания в составе первой части заявки на участие в Аукционе диапазонных значений показателей в случае, когда отдельные значения показателей товаров представляют собой величины, которые возможно установить только применительно к имеющимся товарам, по результатам проведения испытаний, либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками предлагаемого к использованию при выполнении работ товара.
Следовательно, участнику закупки не требуется конкретизировать показатели, в случае если у него отсутствует информация об их значении, либо проводить испытания для определения их значений, а в случаях, прямо не описанных в Инструкции считать, что показатели и их значения являются неизменными и в таком же виде должны быть указаны в заявке на участие в Аукционе.
Таким образом Аукционная документация соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Стигматранс" на действия муниципального заказчика - УБиО АМС г. Владикавказа при проведении электронного аукциона N0310200000321000988 на выполнение работ по благоустройству общественной территории г. Владикавказ.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 апреля 2021 г. N А245-04/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021