Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии производственных процессов" (далее - заявитель, Общество, ООО "Техпро") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Калачинская центральная районная больница" и его аукционной комиссии (далее - БУЗОО "Калачинская ЦРБ", заказчик, аукционная комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка мешков патологоанатомических" (извещение N 0352300157021000088) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя и заказчика, уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 3961э от 19.04.2021) жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 02.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352300157021000088 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 40997 руб.
06.04.2021 и 07.04.2021 заказчиком размещались разъяснения положений документации об электронном аукционе.
13.04.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано восемь заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.04.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие восемь участников закупки, наименьшая цена в размере 19595,01 руб. предложена участником закупки с идентификационным номером заявки 109592600 (заявителем).
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.04.2021 заявки двух участников закупки, в том числе заявка заявителя признаны не соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Победителем признано ООО "Оптовые поставки-174" с ценой контракта 19800 рублей.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя, его заявка была неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 69 Федерального закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
В силу части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Документацией об электронном аукционе были установлены соответствующие требования к содержанию первых и вторых частей заявок.
Пунктом 4.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе была установлена рекомендуемая форма описания объекта закупки участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с рекомендуемой формой заявки участникам закупки надлежало указывать в первой части заявки наименование товара в соответствии с регистрационным удостоверением, а также реквизиты регистрационного удостоверения.
В сноске к рекомендуемой форме заявки указано: "В случае если предметом закупки являются изделия медицинского назначения, то участником закупки в первой части заявки на участие в закупки должны быть указаны наименования товаров, входящих в объект закупки, в соответствии с регистрационными удостоверениями на такие изделия".
Согласно разделу II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе к поставке требовались "Мешки патологоанатомические" с указанными в табличной форме характеристиками.
При этом в разделе II "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе также было установлено следующее требование: "Наименование предлагаемого участником закупки товара должно быть указано в полном (строгом) соответствии с регистрационным удостоверением на медицинское изделие (раздел "На медицинское изделие" соответствующего регистрационного удостоверения с указанием полного точного наименования с буквенными и цифровыми кодами, ТУ и т.д.)".
Подпунктом 4 пункта 4.1 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником закупки" раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению, порядок подачи" документации об аукционе заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе: "копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе: копии регистрационных удостоверений Росздравнадзора с приложениями на предложенный участником в его заявке Товар, который подлежит регистрации на территории РФ (п. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации")".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка заявителя была признана не соответствующей требования установленным документацией об аукционе по следующему основанию: "Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 Закон N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Пунктом 4 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Согласно письму от 23.10.2014 N АД/43043/14 ФАС России, с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок. Однако из письма не следует принципиальной невозможности отклонения участника в связи с непредставлением регистрационного удостоверения в составе заявки, учитывая, что требования аукционной документации по данному вопросу могут быть изложены в двух вариантах. Таким образом, заявка участника отклоняется на основании непредоставления документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 ФЗ-44 и подпунктом 4 пункта 4.1 части 4 документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки не предоставил копию регистрационного удостоверения на товар.".
Не соглашаясь с данным основанием отклонения заявки на участие в электронном аукционе, в жалобе заявитель указывает на то, что поскольку на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе по почте им не было получено регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13852 на медицинское изделие "Мешки патологоанатомические по ТУ 32.50.50-001-43623579-2020", предлагаемое к поставке, Обществом в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе было представлено уведомление о государственной регистрации медицинского изделия от 31.03.2021 N 10-16996/21, выданное Росздравнадзором, с указанием всех реквизитов регистрационного удостоверения и наименования медицинского изделия.
Проанализировав содержание первой и второй частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.
В первой части заявки ООО "Техпро" предложило к поставке "Мешок патологоанатомический по ТУ 32.50.50-001-43623579-2020" с характеристиками, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе. Комиссия также отмечает, что в первой части заявки в табличной форме в графе "Наименование страны происхождения товара, производитель, реквизиты РУ" были указаны следующие сведения о товаре: "Российская Федерация, производитель: Общество с ограниченной ответственностью "Техника и технологии производственных процессов", Регистрационное удостоверение (выданное Росздравнадзором) N РЗН-2021/13852 от 31.03.2021".
При этом ООО "Техпро" во второй части заявки представлено письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор) от 31.03.2021 N 10-16996/21 "Уведомление о государственной регистрации медицинского изделия", адресованное Обществу, в котором было указано: "Управление организации государственного контроля и регистрации медицинских изделий Росздравнадзора сообщает, что в соответствии с п. 34 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, в Российской Федерации приказом Росздравнадзора от 31 марта 2021 N 2682 зарегистрировано медицинское изделие "Мешки патологоанатомические по ТУ 32.50.50-001-43623579-2020", производства ООО "Техпро" (Россия), регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13852.
Регистрационное удостоверение может быть получено по адресу: Москва, Славянская пл., д. 4, стр. 1, кааб. 210.
Для получения регистрационного удостоверения необходимо иметь доверенность на предъявителя с указанием номера регистрационного удостоверения".
К указанному письму Росздравнадзора была приложена копия экспертного заключения ФГБУ "Национальный институт качества" Росздравнадзора на медицинское изделие "Мешки патологоанатомические по ТУ 32.50.50-001-43623579-2020".
Учитывая что в силу части 1 статьи 69 Федерального закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, которой было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии регистрационных удостоверений Росздравнадзора с приложениями на предложенный участником в его заявке товар, Комиссия не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Федерального закона о контрактной системе, поскольку формально заявка заявителя действительно не содержала документ, требуемый по условиям документации об аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия признала жалобу заявителя необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия обращает внимание на следующие обстоятельства.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об охране здоровья) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила) установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Форма регистрационного удостоверения, утвержденная приказом Росздравнадзора от 16.01.2013 N 40-Пр/13, зарегистрированного в Минюсте России 25.02.2013 N 27292, предусматривает обязательное указание наименования медицинского изделия и принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 38 Федерального закона об охране здоровья, подпунктом "а" пункта 7 Правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 615 (далее - Реестр), Реестр содержит сведения о наименовании медицинского изделия.
Системное толкование указанных нормативных правовых актов позволяют Комиссии сделать вывод о том, что заявка участника закупки, с которым заключается контракт, должна содержать сведения о наименовании медицинского изделия в соответствии с его регистрационным удостоверением.
Соответственно и условие контракта о его предмете, включающем наименование медицинского изделия, считается согласованным, если наименование поставляемого медицинского изделия указано в соответствии с его регистрационным удостоверением.
Комиссия считает, что представленные в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведения и документы о реквизитах регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе медицинского изделия в данном конкретном случае с учетом представленного Обществом в составе второй части заявки письма Росздравнадзора от 31.03.2021 N 10-16996/21 "Уведомление о государственной регистрации медицинского изделия" позволяют определить наименование медицинского изделия "Мешки патологоанатомические по ТУ 32.50.50-001-43623579-2020", которое предлагается к поставке заявителем и которое соответствует наименованию медицинского изделия, указанному в регистрационном удостоверении N РЗН 2021/13852.
Комиссия установила, что на момент подачи заявки на участие в аукционе, а также на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе сведения о медицинском изделии "Мешки патологоанатомические по ТУ 32.50.50-001-43623579-2020" производства ООО "Техпро", предлагаемого к поставке заявителем, были внесены в Реестр (регистрационное удостоверение N РЗН 2021/13852).
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Комиссия считает, что учитывая фактическое наличие у ООО "Техпро" регистрационного удостоверения на момент рассмотрения жалобы заявка ООО "Техпро" может быть признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Техпро" на действия аукционной комиссии БУЗОО "Калачинская ЦРБ" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка мешков патологоанатомических" (извещение N0352300157021000088).
2. Учитывая фактическое наличие у ООО "Техпро" регистрационного удостоверения на момент рассмотрения жалобы, в целях обеспечения принципа конкуренции, выдать БУЗОО "Калачинская ЦРБ" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 апреля 2021 г. N 055/06/69-440/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021