Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
___.. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
___.. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
___.. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Камэкопроект" (далее - Заявитель, Общество) на действия Главного управления контрактной системы Омской области (далее - уполномоченный орган), Администрации Исилькульского муниципального района Омской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объекте накопленного вреда "Свалка Северная" г. Исилькуль Омской области" путем проведения открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0152200004721000209) (далее - открытый конкурс, закупка),
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителей:
__________
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4024э от 19.04.2021) жалоба Заявителя на положения конкурсной документации, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов закупки следует, что 29.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация с начальной (максимальной) ценой контракта 4000000 рублей.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу статьи 6 Федерального закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статья 7 Федерального закона о контрактной системе предусматривает:
1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статья 8 Федерального закона о контрактной системе устанавливает принцип обеспечения конкуренции:
1. Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
2. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту) установлено следующее наименование работ: Ликвидация накопленного вреда окружающей среде, с учетом проведения работ по рекультивации (консервации) нарушенных земель.
Пунктом 8 Технического задания установлены следующие идентификационные сведения об Объекте:
Земельный участок, занятый свалкой, площадью 39840 кв.м., Площадь нарушенных земель уточняется по результатам изысканий. Кадастровый номер земельного участка: 55:33:210101:127
Категория земель: Земли населенных пунктов
Вид разрешенного использования: Коммунальное обслуживание
Собственник земельного участка: Администрация Исилькульского муниципального района Омской области
Дата открытия свалки: 1993 г., Дата закрытия свалки: 2019 г.
Заявитель в жалобе указывает на неполное и недостоверное размещение информации о закупке, в части отсутствия реальных данных о переводе земель из состава земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности, следовательно, участник закупки, заключивший контракт, выполнит работы с нарушением требований ГрК РФ и правовых норм о проведении рекультивации и консервации земель, а также ссылается на предположения о наличии риска нарушения им сроков выполнения работ в случае затягивания процесса перевода земель и включения об этом сведений в градостроительный план г. Исилькуля.
Администрацией Исилькульского муниципального района в представленных возражениях сообщает следующее:
"На момент проведения конкурсной закупки Генеральный план Исилькульского городского поселения является утвержденным.
Земельный участок 55:33:210101:127 исключен из состава земель населенного пункта с переводом его в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с видом разрешенного использования - коммунальное обслуживание. Уточненные границы населенного пункта г. Исилькуль, внесены в ЕГРН.
Принятие данного решения позволит подрядной организации подобрать правильное проектное решение по объекту: "Ликвидация накопленного вреда окружающей среде на объекте накопления вреда (несанкционированной свалки "Северная" в границах г. Исилькуля Омской области)", так как при обосновании варианта проектирования необходимо предусмотреть наиболее эффективный: и экономически выгодный способ восстановления земельного участка с ликвидацией отходов.
В аукционной документации, а также в разъяснениях Заказчика, информация о том, что земельный участок с кадастровом номером 55:33:210101:127 расположен в территориальной зоне "СХ1. Зона сельскохозяйственного использования" в полной мере отсутствует.
Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) является частью исходных данных, которые будут предоставлены Подрядной организации Заказчиком после заключения Контракта.
Информация указанная в жалобе, о том, что земельный участок с кадастровом номером 55:33:210101:127 расположен в территориальной зоне "СХ1. Зона сельскохозяйственного использования" является не актуальной, и используется ООО "Камэкопроект" в связи тем, что данная информация была известна ООО "Камэкопроект" входе выполнения контракта от 16.09.2019 N Ф2019.040919".
Согласно информации, представленной заказчиком, земельный участок 55:33:210101:127 исключен из состава земель населенного пункта с переводом его в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения с видом разрешенного использования - коммунальное обслуживание. Уточненные границы населенного пункта г. Исилькуль, внесены в ЕГРН, что подтверждается представленной выпиской из ЕГРН от 20.04.2021.
Таким образом информация, указанная в жалобе Заявителя, не нашла своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Камэкопроект" на действия Главного управления контрактной системы Омской области, Администрации Исилькульского муниципального района Омской области при осуществлении закупки "Выполнение проектно-изыскательских работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объекте накопленного вреда "Свалка Северная" г. Исилькуль Омской области" путем проведения открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0152200004721000209).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 26 апреля 2021 г. N 055/06/7-441/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021