Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>- начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Техника и технологии производственных процессов" (далее - заявитель, Общество, ООО "Техпро") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области ""Инфекционная клиническая больница N 1 им. Далматова Д.М." (далее - БУЗОО "ИКБ N 1 имени Далматова Д.М.", заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (мешок патологоанатомический)" (извещение N 0352200026321000044) (далее - электронный аукцион, аукцион),
в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие вх. N 4186 от 23.04.2021),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителя заказчика - <_> (доверенность от 12.08.2020 N 12/03)
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4046э от 20.04.2021) жалоба заявителя на действия заказчика, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 26.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком были размещены извещение N 0352200026321000044 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 16023,60 руб.
05.04.2021 размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, согласно которому на участие в закупке было подано шесть заявок, все участники допущены к участию в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.04.2021 в процедуре проведения электронного аукциона приняли участие пять участников закупки, наименьшая цена в размере 11776,48 руб. предложена участником закупки с идентификационным номером заявки 109553067.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.04.2021 заявки всех участников закупки, признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.
Победителем признано ООО "Тактика-Н" с ценой контракта 11776,48 рублей.
Сведения о процедуре заключения контракта с официального сайта ЕИС:
21.04.2021 18:50 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Подписанный победителем проект контракта" от 21.04.2021 |
20.04.2021 10:00 (МСК+3) |
Размещен документ "Доработанный проект контракта" от 20.04.2021 |
20.04.2021 10:00 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Доработанный проект контракта" от 20.04.2021 |
19.04.2021 13:49 (МСК) |
От электронной площадки http://www.rts-tender.ru получен документ "Протокол разногласий" от 19.04.2021 |
12.04.2021 09:37 (МСК+3) |
Процедура заключения контракта N 03522000263210000440001 переведена на этап "Подписание поставщиком" |
12.04.2021 09:37 (МСК+3) |
На электронную площадку http://www.rts-tender.ru передан документ "Проект контракта" от 12.04.2021 |
12.04.2021 09:37 (МСК+3) |
Размещен документ "Проект контракта" от 12.04.2021 |
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
По мнению заявителя, в нарушение части 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе протокол разногласий к контракту был размещен победителем аукциона на официальном сайте ЕИС на седьмой день с даты размещения заказчиком проекта контракта, в то время как данный протокол подлежал размещению в течение пяти дней с даты размещения заказчиком проекта контракта.
С учетом изложенного, заявитель полагает, что в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе заказчик обязан был признать победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Не соглашаясь с доводами заявителя заказчиком в письменных возражениях указано следующее: "Из истории событий заключения контракта (выписка прилагается) видно, что карточка контракта была создана 06.04.2021 г., 12.04.2021 г. Заказчик направил победителю проект контракта на подпись или создания победителем протокола разногласий к проекту контракта. 19.04.2021 г. победителем закупки был создан и опубликован протокол разногласий по проекту контракта, 20.04.2021 г. заказчик отправил доработанный проект контракта на подпись победителю - ООО "ТАКТИКА-Н", 21.04.2021 г. победитель аукциона - ООО "ТАКТИКА-Н" подписал итоговый контракт с подтверждением внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта.
Проект контракта Заказчиком направлен в регламентированные сроки-12.04.2021 г., в соответствии с действующим законодательством. Протокол разногласий победителем электронного аукциона размещен в регламентированный действующим законодательством-тринадцатидневный срок- 19.04.2021 г. Нарушения сроков процедуры заключения контракта Заказчиком и Победителем не зафиксировано на основании статьи 2 44-ФЗ, в которой прямо прописано, что положения Гражданского кодекса являются основанием для действия норм Закона о контрактной системе. Применяя статью 193 Гражданского кодекса РФ следует, что если окончание срока попадает на нерабочий день, то он переносится на первый ее рабочий день. Таким образом, Заказчик и Победитель действовали правомерно. Оснований для признания победителя - ООО "ТАКТИКА-Н" уклонившимся от заключения контракта отсутствуют".
Процедура заключения контракта по результатам электронного аукциона регламентирована статьей 83.2 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В силу части 3 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно части 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 5 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Во исполнение требований части 2 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе заказчиком 12.04.2021 на официальном сайте ЕИС и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" был размещен проект контракта.
С учетом срока для размещения победителем протокола разногласий по проекту контракта, предусмотренного частью 4 статьи 83.2 Федерального закона о контрактной системе, регламентированный срок для такого размещения со стороны победителя является - 17.04.2021 в 23:59 час.
Однако с учетом того, что последний день размещения победителем электронного аукциона на электронной площадке протокола разногласий выпадал на нерабочий день (17.04.2021) - суббота, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока такого размещения считается ближайший следующий за ним рабочий день, т.е. 19.04.2021, что в рассматриваемом случае и было сделано победителем аукциона.
Более того, Комиссия отмечает что функционалом оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" победителю аукциона была предоставлена возможность размещения протокола разногласий по проекту контракта 19.04.2021.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что при указанных обстоятельствах у заказчика отсутствовали основания для признания ООО "ТАКТИКА-Н" уклонившимся от заключения контракта.
С учетом изложенного, Комиссия признала жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Техпро" на действия БУЗОО "ИКБ N 1 имени Далматова Д.М." при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (мешок патологоанатомический)" (извещение N 0352200026321000044).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_> <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 апреля 2021 г. N 055/06/83.2-443/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021