Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<<_>> - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> - начальник отдела Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии: |
<<_>> - специалист-эксперт Тульского УФАС России, <<_>> - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лев" (далее - Общество) исх. N 8 от 21.04.2021 (вх. N 2213 от 21.04.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов (закупка N 0366200035621001740) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "Лев" на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, аукционной комиссией неправомерно допущен к участию в электронном аукционе участник с идентификационным номером заявки 109637616 (ООО "Опти-Ойл") в связи с тем, что расстояние от границы г. Ясногорск до автозаправочной станции участника составляет 14,5 км, тогда как согласно Техническому заданию и Проекту контракта документации об электронном аукционе нефтепродукты должны отпускаться на автозаправочной станции, расположенной на территории г. Ясногорск Тульской области, либо не далее 13 км от его границ.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, участвующий в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Уполномоченное учреждение в возражениях отмечает, что на основании анализа первой части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109637616 (ООО "Опти-Ойл") Аукционной комиссией было установлено, что ООО "Опти-Ойл" представило все конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе. В заявке участника закупки с Идентификационным номером заявки 109637616 (ООО "Опти-Ойл") указаны конкретные показатели, сформированные с учетом Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Руководствуясь изложенным, в соответствии с частью 3 статьи 67 Закона, членами Аукционной комиссии принято единогласное решение о допуске к участию в аукционе заявки участника закупки с идентификационным номером 109637616 (ООО "Опти-Ойл").
Указанное выше решение Аукционной комиссии отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2021, направленном оператору электронной площадки и размещенном в единой информационной системе в порядке, установленном частью 7 статьи 67 Закона.
Кроме того, в материалы дела представлены письменные пояснения ООО "Опти-Ойл", из которых установлено следующее:
"Согласно пункту 8 требований, указанных в документации об Электронном аукционе (закупка N 0366200035621001740) "нефтепродукты должны отпускаться на автозаправочной станции, расположенной на территории г. Ясногорск Тульской области, либо не далее 13 км от его границ". Нами был произведен замер расстояния от западной границы г. Ясногорск до автозаправочной станции (местонахождения: Е105/М2 Москва-Тула, 151 км, с. Щепотьево), которую наша организация заявляет для участия в тендере, с помощью одометра автомобиля. Согласно прибору данное расстояние составило 12,1 км. Кроме того, согласно сервису Яндекс.Карты данное расстояние составляет 12 км, а согласно сервису Гугл.Карты 12-12,4 км".
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация о проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов (закупка N 0366200035621001740) (далее - документация об электронном аукционе) 07.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 280 160,00 рублей.
Контракты по итогам Электронного аукциона не заключены.
Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Руководствуясь частью 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе указано, что нефтепродукты должны отпускаться на автозаправочной станции, расположенной на территории г. Ясногорск Тульской области, либо не далее 13 км от его границ.
При этом, исходя из положений пункта 23 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части I "Сведения о проводимом аукционе в электронной форме" документации об электронном аукционе, указанное условие документации об электронном аукционе не подлежит изменению. Следовательно, участник закупки в заявке дает согласие на поставку товара, в том числе на указанном условии, предусмотренном документацией об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.
Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.
Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2021 установлено, в том числе следующее:
- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;
- Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в электронном аукционе, в том числе участника закупки с идентификационным номером заявки 109637616 (ООО "Опти-Ойл").
Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 109637616 (ООО "Опти-Ойл") Комиссия установила, следующее.
Участник закупки с идентификационным номером заявки 109637616 (ООО "Опти-Ойл") представил в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, в том числе в отношении требования, установленного в пункте 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе.
Кроме того, ООО "Опти-Ойл" в первой части заявки предложил конкретные показатели поставляемого товара, которые соответствуют требованиям, установленным в пункте 2 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе.
Комиссия считает необходимым отметить, что достоверность информации и сведений, содержащихся в заявке, предполагается, до тех пор, пока не будет доказано обратное.
Вместе с этим, надлежащих, допустимых доказательств предоставления ООО "Опти-Ойл" в заявке на участие в электронном аукционе недостоверной информации в отношении условия о том, что нефтепродукты должны отпускаться на автозаправочной станции, расположенной на территории г. Ясногорск Тульской области, либо не далее 13 км от его границ, в материалы данного дела не представлено.
Каким либо образом подтвердить либо опровергнуть информацию о соответствии места нахождения автозаправочной станции ООО "Опти-Ойл" требованиям пункта 3 части II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе, представленную в заявке ООО "Опти-Ойл", исходя из представленных в материалы дела документов и сведений, в рамках рассмотрения данного дела Комиссии не представляется возможным.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, приняв решение о допуске к участию в электронном аукционе ООО "Опти-Ойл", действовала в соответствии с требованиями Закона.
Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении заявки ООО "Опти-Ойл" в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия:
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лев" исх. N 8 от 21.04.2021 (вх. N 2213 от 21.04.2021) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при проведении совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку нефтепродуктов (закупка N 0366200035621001740) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
<<_>> |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> |
Члены Комиссии: |
<<_>> <<_>> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 28 апреля 2021 г. N 071/06/105-316/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021