Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<<_>> - заместитель руководителя Тульского УФАС России, |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> - начальник отдела Тульского УФАС России, |
Члены Комиссии:
|
<<_>> - главный специалист-эксперт Тульского УФАС России, <<_>> - специалист-эксперт Тульского УФАС России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (вх. N 2328 от 26.04.2021) на действия администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Комплексная жилая застройка микрорайона с. Дедилово Дедиловского сельского округа Киреевского района Тульской области (V этап). Дом культуры" (закупка N 0366200035621002024) (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из жалобы ООО "ДЖУЛИ" следует, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Комплексная жилая застройка микрорайона с. Дедилово Дедиловского сельского округа Киреевского района Тульской области (V этап). Дом культуры" (закупка N 0366200035621002024) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что аукционная документация содержит в своем составе требования по поставке оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом закупки.
Так, согласно смете "02-01-01", которая является неотъемлемой частью аукционной документации, необходимо поставить следующее оборудование: Стол письменный Эко, Стол для переговоров, Стол обеденный складной, Шкаф закрытый со стеклом, Стул для столовых, Кофемашина, Микроволновая печь и т.д.
Заявитель указывает, что при формировании предмета закупки не допускается включать в предмет закупки товары (работы, услуги) функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.
При таких обстоятельствах Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения Закона и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, участвующие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение и документация об электронном аукционе 15.04.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 138 781 429,29 рублей.
Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.
Комиссия считает необходимым отметить, что доводы ООО "ДЖУЛИ" о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Общество имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
Относительно иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию".
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).
Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Закона в единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме размещена проектная документация "Комплексная жилая застройка микрорайона с. Дедилово Дедиловского сельского округа Киреевского района Тульской области (V этап). Дом культуры", в том числе локальная смета N ЛС 02-01-21, содержащая перечень приобретаемого монтируемого и немонтируемого технологического оборудования, являющаяся неотъемлемой частью проектной документации.
В соответствии с частью IV "ОБОСНОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ КОНТРАКТА" документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта определена сметным методом на основании приказа Минстроя России от 23.12.2019 N841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства".
Анализ сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплексная жилая застройка микрорайона с. Дедилово Дедиловского сельского округа Киреевского района Тульской области (V этап). Дом культуры", проекта сметы контракта на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплексная жилая застройка микрорайона с. Дедилово Дедиловского сельского округа Киреевского района Тульской области (V этап). Дом культуры" показал, что в предмет контракта поставка немонтируемого технологического оборудования, мебели не входит.
В пункте 2 технического задания документации об электронном аукционе указано наименование выполняемой работы - выполнение работ по строительству объекта капитального строительства в сфере культуры.
Более того, в техническом задании документации об электронном аукционе прямо указано, что "В расчет НМЦК не включена стоимость немонтируемого оборудования из ЛС 02-01-01 в размере 600 460,86 руб. (оборудование поставки заказчика)".
Следовательно, поставка немонтируемого оборудования в аукционную документацию на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Комплексная жилая застройка микрорайона с. Дедилово Дедиловского сельского округа Киреевского района Тульской области (V этап). Дом культуры" включена не была и не требуется в рамках данной закупки.
Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами Комиссия
РЕШИЛА:
1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (вх. N 2328 от 26.04.2021) на действия администрации муниципального образования Киреевский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Комплексная жилая застройка микрорайона с. Дедилово Дедиловского сельского округа Киреевского района Тульской области (V этап). Дом культуры" (закупка N 0366200035621002024) не обоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
Председатель Комиссии: |
<<_>> |
Заместитель председателя Комиссии: |
<<_>> |
Члены Комиссии: |
<<_>> |
|
<<_>> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 апреля 2021 г. N 071/06/105-326/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021