21.04.2021 г. Москва
На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ",
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (вх. N31388-ЭП/21 от 15.04.2021) о невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от 31.03.2021 по делу N077/06/106-5302/2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала: Наборы для обеспечения длительного венозного доступа для нужд ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (Закупка N 0373200006520000512) (далее - Аукцион).
20.02.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ООО "ГК "Радойл" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика выявлены нарушения ч.5 ст.83.2, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении от 20.02.2021 по делу N077/06/106-2875/2021 указала в частности следующее: "В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком не был учтен протокол разногласий к проекту государственного контракта в нарушение Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком, в срок, установленный ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе, направлен победителю электронного аукциона проект государственного контракта.
Воспользовавшись правом, предусмотренным ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, Заявителем 09.02.2021 был направлен в адрес Заказчика протокол разногласий с указанием замечаний в части некорректного указания наименования поставляемого товара, а именно с просьбой указать наименование поставляемого товара в соответствии с наименованиями, указанными Заявителем в составе своей заявки.
При этом, 12.02.2021 Заказчиком размещен доработанный проект контракта, без учета протокола разногласий относительно оспариваемого довода.
Вместе с тем Заказчиком размещен отдельный документ с указанием следующей причины отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры, согласно которому: "В связи с тем, что КТРУ - 32.50.13.190-00007342 соответствует позиции товара "Набор для внутривенных вливаний с иглой Губера", внесение изменений в проект Контракта приведет к несоответствию между наименованием и кодом товара, а также его описанием, где Победителем также указан Набор".
При этом, Комиссия Управления отмечает, что Заказчику в соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе надлежало сформировать проект контракта на основании предложения, указанного Заявителем в составе своей заявки, соответственно, Заказчику следовало указать наименование товара в соответствии с наименованием товара, продекларированного Заявителем, во избежание наступления возможных негативных последствий в части разночтения наименования товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком повторно был направлен победителю проект контракта, не содержащий в себе предложения, указанного Заявителем в протоколе разногласий к государственному контракту, а также в составе своей заявки".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 20.02.2021 по делу N077/06/106-2875/2021, согласно которому Заказчику необходимо повторно направить проект Государственного контракта на подписание победителю закупки в соответствии с Законом о контрактной системе и с мотивировочной частью решения от 20.02.2021 по делу N 077/06/106-2875/2021.
Вместе с тем по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссией Управления по делу N077/06/106-5302/2021 от 31.03.2021 в действиях Заказчика выявлены нарушения п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе, ввиду неисполнения ранее выданного предписания от 20.02.2021 по делу N077/06/106-2875/2021 в установленный срок.
Комиссией Управления также установлено, что согласно сведениям из Единой информационной системы в сфере закупок на 15.04.2021 Заказчиком не направлен проект Государственного контракта на подписание победителю аукциона, что очевидно свидетельствует о неисполнении Заказчиком обязательного для исполнения предписания в полном объеме в установленный срок.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предписание от 31.03.2021 по делу N077/06/106-5302/2021 не исполнено ввиду проблем с сайтом Единой информационной системой.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме и в установленный срок обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 31.03.2021 по делу N077/06/106-5302/2021, поскольку Заказчиком повторно не направлен проект Государственного контракта на подписание победителю аукциона.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписаниям Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала: Наборы для обеспечения длительного венозного доступа для нужд ГБУЗ "МГОБ N 62 ДЗМ" (Закупка N 0373200006520000512).
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. Тел. 8-495-784-75-05 (доб. 077-166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 апреля 2021 г. N 077/06/106-6758/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021