На основании требований части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения РТУ МИРЭА (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
В.А. Матвеева,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.А. Узкого,
рассмотрение проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя РТУ МИРЭА: Владимировой С.А.,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило уведомление РТУ МИРЭА
об исполнении предписания Московского УФАС России от 11.03.2021 по делу N077/06/106-3778/2021 в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги (Закупка
N 0373100029521000006) (далее - Аукцион).
11.03.2021 Московским УФАС России рассмотрена жалоба
ИП Трубочистов Е.А. на действия Заказчика при проведении Аукциона, по результатам рассмотрения которой в действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком, в том числе неправомерно не применен способ описания требований к товарам в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 которым утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также то, что в составе аукционной документации отсутствует обоснование необходимости применения дополнительных требований, при описании требований к товарам.
Так, Комиссия Московского УФАС России в решении по делу от 11.03.2021 по делу N077/06/106-3778/2021 указала в частности следующее: "По мнению Заявителя, объектом закупки предусмотрена поставка бумаги офисной, которая, в свою очередь, соответствует кодам КТРУ: 17.12.14.129-00000042 "Бумага для офисной техники белая" (обязательно к применению с 27.11.2020), код 17.12.14.129-00000041 "Бумага для офисной техники белая" (обязательно к применению с 27.11.2020), ввиду чего, требования к товарам должны быть установлены в соответствии с правилами использования КТРУ.
Вместе с тем аукционная документация не содержит обоснования необходимости применения дополнительных требований к характеристикам товаров.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлены документы и сведения, свидетельствующие о невозможности использования описаний требований к товарам в соответствии с требованиями, описанными в соответствии с КТРУ, а также не представлено обоснование использования дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ".
Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 11.03.2021 по делу N077/06/106-3778/2021, согласно которому Заказчику надлежало: "привести документации об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 11.03.2021 по делу N077/06/106-3778/2021 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе".
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что на момент проведения внеплановой проверки, а именно 21.04.2021, Заказчиком не исполнено в полном объеме предписание контролирующего органа от 11.03.2021 по делу N077/06/106-3778/2021, а именно Заказчиком не размещено надлежащее обоснование необходимости применения дополнительных требований к характеристикам товаров, не предусмотренных КТРУ.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что
Заказчиком в нарушение п.2 ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе не исполнено в полном объеме обязательное для исполнения Предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 11.03.2021 по делу N077/06/106-3778/2021, а именно Заказчиком не внесены, в полном объеме, изменения в аукционную документацию.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать в действиях РТУ МИРЭА нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при исполнении предписаниям Московского УФАС России в рамках проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги (Закупка N 0373100029521000006).
Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку закупочная процедура отменена Заказчиком 20.04.2021.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены комиссии В.А. Матвеев
Н.А. Узкий
Исп. Матвеев Владислав Александрович
8 (495) 784-75-05 (доб. 077-131)
to77-matveyev@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 апреля 2021 г. N 077/06/106-6839/2021 (ключевые темы: исполнение предписания - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - внеплановая проверка - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021