Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Заместителя председателя Комиссии: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии: специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок П.А. Ступченко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителя ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ": Лазаревой Е.Ю. (доверенность от 16.09.2020 Nб/н),
в отсутствие представителей OOО "Новые технологии", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.04.2021 N ЕИ/22016/21,
рассмотрев жалобу OOО "Новые технологии" (далее - Заявитель) действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационным испытаниям электрооборудования для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152821000232) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом
ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого конкурса.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 19.04.2021 N ЕИ/22016/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В составе своей жалобы Заявитель указывает на неправомерное, по его мнению, установление требования в конкурсной документации о необходимости наличия у участника закупки свидетельства о регистрации электролаборатории с допуском к работам, предусмотренным сметным расчетом, а также свидетельства о регистрации электролаборатории или аттестат аккредитации электролаборатории с допуском к работам по контролю качества электроэнергии, предусмотренным сметным расчетом.
В соответствии с пп.1,4 ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также предусмотренные статьей 54.4 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
При этом, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.6 ст.54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, в частности, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу ч. 7 ст.54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 ст.54.4 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по эксплуатационным испытаниям электрооборудования для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ".
В соответствии с п.23 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, cвидетельство о регистрации электролаборатории с допуском к работам, предусмотренным сметным расчетом, а также свидетельство о регистрации электролаборатории или аттестат аккредитации электролаборатории с допуском к работам по контролю качества электроэнергии, предусмотренным сметным расчетом".
Также, в соответствии с п.18.1 Информационной карты аукционной документации, участники закупки должны обладать, в том числе, свидетельством о регистрации электролаборатории с допуском к работам, предусмотренным сметным расчетом, а также свидетельством о регистрации электролаборатории или аттестат аккредитации электролаборатории с допуском к работам по контролю качества электроэнергии, предусмотренным сметным расчетом.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении вышеуказанных свидетельств было установлено в соответствии п.39.1 "Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" от 24.07.2013 N328н, согласно которому испытательные установки (электролаборатории) должны быть зарегистрированы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем федеральный государственный энергетический надзор, при этом Федеральным законом "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ установлено требование о наличии свидетельства электролаборатории для оказания услуг по проведению замеров сопротивления изоляции.
Также на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требование о наличии аттестата аккредитации испытательной лаборатории, выданного Федеральной службой по аккредитации (Россакредитация), обусловлено тем, что согласно п.3.16 ГОСТ 33073-2014 "Контроль и мониторинг качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" испытания при инспекционном контроле за сертифицированной электроэнергией проводятся аккредитованными в установленном порядке испытательными лабораториями (центрами) с целью подтверждения, что электроэнергия соответствует требованиям, которые были установлены при сертификации.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе своей жалобы Заявитель ссылается на неправомерное установление требования о предоставлении свидетельства о регистрации электролаборатории, а также свидетельства о регистрации электролаборатории или аттестата аккредитации электролаборатории с допуском к работам по контролю качества электроэнергии, поскольку в соответствии с требованиями конкурсной документации участник закупки вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей.
При этом Комиссия Управления отмечает, что в п.4.2 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к исполнителю работ: "Исполнитель работ по настоящему техническому заданию должен соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям. Документами, подтверждающими соответствие исполнителя работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по настоящему Техническому заданию, являются: Свидетельство о регистрации электролаборатории с правом выполнения профилактических испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок напряжением до 1000 В, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6; Свидетельство о регистрации электролаборатории с допуском к работам по контролю качества электроэнергии на соответствие требованиям ГОСТ 32144-2013", что однозначно указывает на то, что вышеуказанными документами должен обладать именно исполнитель работ, а не участник закупки.
Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанные документы не являются разрешительными документами, рассматриваемыми в рамках ст. 31 Закона о контрактной системе.
Также согласно п.5.3.3 проекта государственного контракта исполнитель вправе: "Привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании. При этом Исполнитель несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителями".
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что установление требования о предоставлении свидетельства о регистрации электролаборатории с допуском к работам, предусмотренным сметным расчетом, а также свидетельства о регистрации электролаборатории или аттестат аккредитации электролаборатории с допуском к работам по контролю качества электроэнергии, предусмотренным сметным расчетом к участнику закупки является неправомерным и нарушает положения ч. 7 ст.54.4 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу OOО "Новые технологии" на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.31, ч. 7 ст.54.4 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ"
ул. Ленская, д. 15, г. Москва, 129327
OOО "Новые технологии"
ул. Большая Татарская, д. 35, стр. 7-9, пом. VI, комн. 1, г. Москва, 115184
АО "ЕЭТП"
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/06/106-6791/2021 об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
22.04.2021 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Заместителя председателя Комиссии: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии: специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок П.А. Ступченко,
на основании решения Комиссии от 22.04.2021 по делу N077/06/106-6791/2021, по итогам рассмотрения жалобы OOО "Новые технологии" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационным испытаниям электрооборудования для нужд ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" (Закупка N 0373200152821000232) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, а также при заключении государственного контракта не учитывать неправомерные требования о наличии свидетельства о регистрации электролаборатории с допуском к работам, предусмотренным сметным расчетом, а также свидетельства о регистрации электролаборатории или аттестата аккредитации электролаборатории с допуском к работам по контролю качества электроэнергии, предусмотренным сметным расчетом, у участника закупки в соответствии с решением Московского УФАС России от 22.04.2021 по делу N077/06/106-6791/2021.
Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.04.2021 по делу N077/06/106-6791/2021.
Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика в срок до 31.05.2021 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий К.А. Сомов
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии П.А. Ступченко
Исп. Ступченко П.А.
to77-stupchenko@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2021 г. N 077/06/106-6791/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021