Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
А.А. Матюшенко,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителя ФГОБУ ВО "Финуниверситет",
в отсутствие представителей ЧОП ООО "ББ" о времени и порядке проведения заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/22004/21 от 19.04.2021,
рассмотрев жалобу ЧОП ООО "ББ" (далее - Заявитель) на действия ФГОБУ ВО "Финуниверситет" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране объектов Красноярского филиала Финансового университета (Закупка N 0373100015721000015) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от
05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение норм Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/22004/21 от 19.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, представленных документов и сведений, Комиссия Управления установила следующее.
В составе жалобы Заявитель указывает, что в аукционной документации отсутствует указание конкретных видов лицензируемых услуг по охране объекта Заказчика, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует корректной подаче заявок.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На основании ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.3 или 3.1 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчиком в п.5.4 Информационной карты аукционной документации установлено, что участник закупки должен иметь собственную действующую лицензию соответствии с пунктом 32, части 1 статьи 12 99-ФЗ и открытого пункта "7)" лицензии в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В составе заявки участник закупки должен представить копию собственной действующей лицензии на частную охранную деятельность или выписку с реестровой записью из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343.
В соответствии с п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно Закону Российский Федерации от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности.
В соответствии со ст.20 Закона о частной детективной и охранной деятельности проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика пояснил, что в п.2.3 Технического задания указаны все необходимые виды лицензируемых услуг, а именно:
"- охрана зданий (помещений) Заказчика и территории, прилегающей к ним, а также имущества, находящегося внутри зданий (помещений) и на указанной территории, как в повседневном режиме, так и в случае эвакуации;
- обеспечение на объектах Заказчика пропускного и внутриобъектового режимов в соответствии с установленными Заказчиком правилами, согласованными с Исполнителем (в т.ч. осуществление контроля за вносом (выносом), ввозом (вывозом) на территорию (из территории) материальных ценностей (имущества) Заказчика, обеспечение допуска автомобильного и иного транспорта на территорию Заказчика, выдача и прием ключей от входов (выходов) в здания охраняемого объекта, его помещений работникам Заказчика);
- содействие правоохранительным органам в поддержании общественного порядка, пресечении преступлений и административных правонарушений при проведении мероприятий с массовым привлечением людей на объектах Заказчика;
- вызов (при необходимости) скорой медицинской помощи, пожарной охраны и других служб экстренного реагирования;
- принятие соответствующих мер реагирования на информацию, поступающую от системы видеонаблюдения, пожарной сигнализации и технических средств охраны, установленных на объектах Заказчика;
- оперативное информирование Заказчика обо всех происшествиях, правонарушениях, нарушениях пропускного и внутриобъектового режимов (в т.ч. о нарушениях правил пожарной безопасности, авариях, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и др.) на охраняемых объектах;
- информирование Заказчика о событиях, имевших место в процессе несения дежурства, затрагивающих интересы Заказчика и влияющих, в той или иной степени, на безопасность его деятельности;
- проведение (при необходимости) контроля наличия у обучающихся и работников филиала, других граждан документов, дающих им право находиться на охраняемом объекте, а также соответствия этих документов установленным образцам;
- вызов в течение трех минут группы быстрого реагирования путем нажатия кнопки тревожной сигнализации, а также обеспечение ее прибытия на объект Заказчика для пресечения незаконных действий третьих лиц, угрожающих физической и имущественной безопасности Заказчика;
- консультирование Заказчика и выработка рекомендаций ему по вопросам правомерной защиты его прав и законных интересов от противоправных посягательств;
- координация действий постов охраны по обеспечению сохранности имущества и материальных ценностей, осуществлению пропускного и обеспечению внутриобъектового режимов;
- круглосуточное взаимодействие со структурными подразделениями Заказчика, а также с территориальными подразделениями правоохранительных органов, Росгвардии, МЧС России, аварийно-техническими службами;
- неразглашение сведений об организации охраны объектов Заказчика".
Таким образом в составе заявки участника закупки должна быть представлена лицензия на выполнение работ в соответствии с положениями п.2.3 Технического задания.
Кроме того представитель Заказчика пояснил, что требование к предоставлению в составе заявки разрешения на хранение оружия со списком номерного оружия не установлено, поскольку в соответствии с техническим заданием сотрудники Исполнителя (охранники) осуществляют дежурство на объекте без оружия. При этом группа быстрого реагирования не находится постоянно на объекте Заказчика, а вызывается лишь в исключительных случаях.
Также в составе жалобы Заявитель указывает, что наличие группы быстрого реагирования не является предметом государственного контракта и такая услуга не включена в расчет начальной максимальной цены контракта (далее - НМЦК).
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что при формировании НМЦК ФГОБУ ВО "Финуниверситет" направляло запросы на предоставление коммерческих предложений в соответствии с техническим заданием, то есть при формировании таких предложений потенциальными поставщиками учтены все расходы, связанные с оказанием охранных услуг, в том числе и выезд группы быстрого реагирования.
Между тем Комиссия Управления отмечает, что, согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.04.2021 N0373100015721000015-1 на участие в аукционе подано 11 заявок, при этом в аукционе принимали участие 7 участников, по результатам проведения которого снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 44%, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЧОП ООО "ББ" на действия ФГОБУ ВО "Финуниверситет" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 19.04.2021 NЕИ/22004/21.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.А. Сологов
Члены Комиссии Н.А. Узкий
А.А. Матюшенко
Исп. Узкий Н.А. (495) 784-75-05(доб. 077-121)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 апреля 2021 г. N 077/06/106-6775/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021