Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего: Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок
С.И. Казарина,
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Члена Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Н.С. Лушниковой,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ
"О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей: ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России, ООО "Галион",
рассмотрев жалобу ООО "Галион" (далее - Заявитель) на действия
ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала для КДЛ (клинической диагностической лаборатории) (Закупка
N 0373100087121000036) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции
по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/22318/21 от 20.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.04.2021 N0373100087121000036-1 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 3) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: - Участник в п. 2 предлагает к поставке: Иглы медицинские для забора крови: Игла-бабочка с луэр-адаптером ("SAFETY" 21Gx3/4" 19 см, зеленая, 0,8x19 мм)., Производитель, страна происхождения "Грейнер Био-Уан ГмбХ", Австрия, модель, артикул 450081.Участник в п. 2 в характеристиках указал: со специальной кнопкой, запускающей устройство для повышенной безопасности персонала. Согласно имеющейся информации у Заказчика, в действительности у предлагаемого товара на корпусе игл-бабочек имеется две специальные кнопки т.к. располагаются они с двух сторон. Таким образом, участник в своей заявке предоставил не достоверные сведения касательно количества специальных кнопок".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части
Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке:
п.2 "Иглы-бабочки в комплекте с люэр-адаптером": "...Набор для вакуумного забора крови: игла-бабочка, размер - 21G (0,8х19 мм) с V-образной заточкой, силиконизированная для облегчения входа в вену, со специальной кнопкой, запускающей устройство для повышенной безопасности персонала, автоматически убирающее иглу после применения, в корпус, предотвращая случайные уколы...".
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о необходимых к поставке товаров, в частности:
п.2 "Иглы медицинские для забора крови: Игла-бабочка с луэр-адаптером ("SAFETY" 21Gx3/4" 19 см, зеленая, 0,8x19 мм)": "...Набор для вакуумного забора крови: игла-бабочка, размер - 21G (0,8х19 мм) с V-образной заточкой, силиконизированная для облегчения входа в вену, со специальной кнопкой, запускающей устройство для повышенной безопасности персонала, автоматически убирающее иглу после применения, в корпус, предотвращая случайные уколы...".
Согласно ч.2 ст.106 лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил,что в составе заявки Заявителя указано, что предлагаемая им к поставке игла-бабочка с луэр-адаптером ("SAFETY" 21Gx3/4" 19 см, зеленая, 0,8x19 мм) обладает специальной кнопкой, запускающей устройство для повышенной безопасности персонала, однако согласно имеющейся информации у Заказчика, в действительности у предлагаемого товара на корпусе игл-бабочек имеется две специальные кнопки, которые располагаются с двух сторон, в то время как из буквальной формулировки, указанной в заявке Заявителя "обладает специальной кнопкой" однозначно следует то, что предполагаемая им к поставке игла-бабочка обладает одной кнопкой, что является предоставлением недостоверной информацией.
Комиссией Управления установлено, что установленное Заказчиком требование о наличии специальной кнопки, запускающей устройство для повышенной безопасности персонала предписывает участникам закупки поставить необходимые иглы, которые в свою очередь будут обладать данной кнопкой, однако в составе аукционной документации Заказчиком не установлено требование к количеству кнопок, которые будут выполнять данную функцию.
Вместе с тем аукционная комиссия Заказчика отклоняет заявку Заявителя за предоставление недостоверных сведений относительно количества специальных кнопок на корпусе игл-бабочек, однако составе заявки Заявитель не указывает количества специальных кнопок, в то же самое время наличие у предлагаемого к поставке товара на корпусе игл-бабочек двух специальных кнопок не свидетельствует о предоставлении Заявителем недостоверных сведений, поскольку сам факт наличия специальной кнопки, запускающей устройство для повышенной безопасности персонала свидетельствует о том, что Заявитель предлагает товар, который соответствует установленным требованиям Заказчика.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Галион" на действия аукционной комиссии ФГБУЗ КБ N 85 ФМБА России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий:
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Член Комиссии Н.С. Лушникова
Исп. Лушникова Наталья Сергеевна
тел.8 (495)784-75-05 (077-146)
to77-lushnikova@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2021 г. N 077/06/106-6883/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021