Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Д.С. Грешневой,
Члена Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнев,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020
N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ГБУЗ "ПНД N 22 ДЗМ": Хохриной Т.И. (по дов. N 31/д от 21.04.2021),
ООО "Фибоначчи": Алесксеевой С.А. (по дов. N23/И-20 от 21.04.2021),
рассмотрев жалобу ООО "Фибоначчи" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ПНД N 22 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту оргтехники и комплектующих, заправке и восстановлению картриджей (Закупка N 0873200005721000026) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 20.04.2021 N ЕИ/22325/21.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.04.2021 N0873200005721000026-1 Заявителю (номер заявки 7) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Заявка участника не содержит наименования страны происхождения товара, согласно пп. а, п. 2, ч. 3 ст. 66 44-ФЗ".
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч.3.1 ст.66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно п.18.1 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
"1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки),
2. наименование страны происхождения товара,
3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме" (а также иные сведения, предусмотренные указанной формой). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе
4. указание на товарный знак (при наличии), в случае наличия в составе документации формы "Сведения о поставляемом товаре (материалах, используемых для выполнения работ, оказания услуг)" (а также иные сведения, предусмотренные указанной формой). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при этом не продекларировал страну происхождения товаров, что напрямую не соответствует требованиям п.18.1 Информационной карты аукционной документации.
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя несоответствующей, и что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю жалобы к участию в аукционе является правомерным.
Одновременно с этим в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении "Сведения о предлагаемых товарах, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме на поставку, выполнение работ, оказание услуг" установлено требование об указании в составе заявок участников производителя, товарного знака, фирменного наименования и страны происхождения товаров.
Вместе с тем в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту оргтехники и комплектующих, заправке и восстановлению картриджей, порядок приемки-передачи товаров не установлен, поставка товаров не осуществляется.
При этом, в технической части аукционной документации установлены требования о предоставлении участниками закупки в своих заявках производителя, фирменного наименования, товарного знака и страны происхождения товаров, а п.18.1 информационной карты аукционной, документации участникам вменена обязанность предоставления товарного знака, конкретных показателей и страны происхождения товаров, при этом расходные материалы очевидно не поставляются, а используются при выполнении работ, то есть переходят Заказчику в измененном виде в виде результата выполненных работ.
Таким образом, п.18.1 информационной карты аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования о предоставлении конкретных показателей товара, об указании товарного знака и страны происхождения в составе заявки на участие в аукционе, а Приложением "Сведения о предлагаемых товарах, предоставление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме на поставку, выполнение работ, оказание услуг" неправомерно установлено требование об указании в составе заявок участников производителя, товарного знака, фирменного наименования и страны происхождения товаров, поскольку в соответствии с положениями ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе в описанном случае должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ в соответствии с техническим заданием, в том числе, в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Более того, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе заявка установлен исчерпывающий перечень сведений, которые Заказчик вправе затребовать в составе первой части в зависимости от наличия или отсутствия поставляемых товаров, при этом ни в одном из данных случаем Заказчик не наделен правом требовать указание производителя и фирменного наименования.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при формировании требований к составу первой части заявки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фибоначчи" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "ПНД N 22 ДЗМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Д.С. Грешнева
Члены Комиссии Н.А. Узкий
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О. 495-784-75-05 (доб. 166)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2021 г. N 077/06/106-6907/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021