Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ФГБУ "ФКП Росреестра",
в отсутствие представителей ИП Иванов А.Т., о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/21965/21 от 19.04.2021,
рассмотрев жалобу ИП Иванов А.Т. на действия ФГБУ "ФКП Росреестра" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сервера для нужд филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Нижегородской области (Закупка N 0373100128521000217) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/21965/21 от 19.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В жалобе Заявитель указывает на то, что в аукционной документации установлены требования к товарам не в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017
N 145 (далее - постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп. "б" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" п.10 Правил формирования КТРУ.
В соответствии с пп. "г" п.10 Правил формирования КТРУ в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с п.13 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Управления установлено, что согласно п.42 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено: "В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N878 устанавливаются ограничения допуска товаров, являющихся предметом данного аукциона.
Заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, являющейся предметом аукциона, происходящей из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр или произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующих признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи, а для радиоэлектронной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, - акт экспертизы по определению страны происхождения товара, выданный уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием в таком акте информации о наличии сведений об оптическом волокне, используемом при производстве такой радиоэлектронной продукции, в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
В случае, если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными вышеуказанным Постановлением, Применяются условия допуска в соответствии с Приказом от 04.06.2018 N126-н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В соответствии с вышеуказанным приказом предоставляются преимущества участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств- членов Евразийского экономического союза в отношении цены контракта. Преимущества предоставляются в отношении цены контракта в размере 15 % в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 Приказа N 126-н от 04.06.2018 года.
Подтверждением страны происхождения товара является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара".
Согласно доводам жалобы Заказчиком закупается товар "Сервер" с кодом позиции КТРУ 26.20.14.000-00000001, при этом Заказчиком установлены требования, не предусмотренные вышеуказанной позицией КТРУ, а именно: "-должно быть установлено не менее двух процессоров Intel с тактовой частотой не менее 2.0 GHz, не менее 8 ядер на процессор,
-количество слотов памяти должно быть не менее 8, поддержка,
-объем установленной оперативной памяти должен составлять не менее 32 ГБ DDR4 (не менее 2 модулей по 16ГБ),
-должен иметь встроенный DVD+/-RW привод,
-должно быть не менее четырех интегрированных порта Ethernet 1Gbit/s с поддержкой стандарта IEEE 802.3az, с разъемом подключения RJ45,
-должно быть не менее 3 USB портов (1 порт USB 2.0 на передней и 2 порта USB 3.0 на задней панели, а так же 1 внутри корпуса),
-Количество VGA разъемов на передней панели: не менее 1,
-должно быть установлено не менее 2 жестких дисков емкостью 1000 GB с интерфейсом SAS/SATA, 3.5 дюйма, скорость шпинделя не менее 7200 об/мин.,
-должен обладать возможностью установки не менее 4 дисковых накопителей внутри корпуса сервера, поддерживаемые типы дисков SAS, SATA, NL-SAS, SSD,
-должен иметь аппаратный контроллер SAS/SATA 6 Gbps RAID 0,1,5,6,10,
-должно быть не менее 2 блок питания мощностью не менее 500 Вт,
-должен иметь возможность для монтирования в 19" стойку, при этом должна быть обеспечена возможность полного выдвижения сервера из стойки. Высота не более 8U,
-должен иметь кабельный организатор, для укладки кабелей и предотвращения выдергивания разъемов при выдвигании сервера,
-должна быть предусмотрена возможность загрузки обновлений микрокодов контроллеров сервера с сайта компании-производителя (или из хранилища в локальной сети предприятия) без загрузки операционной системы сервера или использования каких-либо дополнительных носителей информации (оптических дисков или дискет);
-должна быть предусмотрена возможность сохранения предыдущих версий микрокодов;
-должна быть предусмотрена возможность запуска программного обеспечения для диагностики аппаратных средств сервера без использования внешних носителей информации или создания служебных разделов на жестких дисках сервера;
-должна быть предусмотрена возможность автоматического обновления микрокодов на замененных аппаратных компонентах (контроллеры, диски);
-полная совместимость аппаратной части сервера с vmware esxi 6.5
-Сервер должен быть обеспечен 3-летней гарантией со следующим уровнем обслуживания:
Возможность круглосуточного обращения в технический центр производителя для оказания консультаций по вопросам ремонта и работоспособности оборудования.
Возможность напрямую подключиться к первому доступному инженеру техподдержки производителя, без простаивания заявки в очереди ожидания.
Замена неисправных аппаратных компонент на месте эксплуатации авторизованными сервисными инженерами производителя/уполномоченными производителем в на следующий рабочий день.
Возможность придания сервисной заявке приоритета (в зависимости от влияния инцидента с оборудованием/программным обеспечением на работу заказчика) для ускоренного решения инцидента.
Предоставление Технического менеджера в случае сложных проблем или необходимости ускорения решения проблем гарантийного обслуживания.
Обеспечение оперативного подключения технических экспертов производителя для ускоренного поиска и решения проблем, вызванных неисправностями оборудования и программного обеспечения.
Консультации по неисправностям операционной системы (MS Windows, Linux) и проблемам кросс-платформенного взаимодействия (на стыке интерфейсов).
Поиск и устранение ошибок в программном обеспечении для типовых программных продуктов.
Возможность установить и настроить автоматизированную систему мониторинга и заведения сервисных заявок по факту отказа оборудования без участия администратора заказчика.
Круглосуточный (в течение 24 часов) ежедневный (7 дней в неделю) доступ к форумам интерактивной поддержки.
Предоставление новых версий, релизов, патчей и коррекций системного программного обеспечения: BIOS, драйвера, микропрограммы, firmware в течение всего периода обслуживания.
Сервер должен иметь сертификаты соответствия требованиям ISO 9001, Госстандарта и Госсанэпиднадзора", в то время как в описании товара "Сервер" с кодом позиции КТРУ 26.20.14.000-00000001 отсутствуют вышеуказанные характеристики.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанные характеристики не противоречат описанию по КТРУ, поскольку они являются более уточняющими характеристиками, при этом представитель Заказчика указал, что такие характеристики как:
- должна быть предусмотрена возможность загрузки обновлений микрокодов контроллеров сервера с сайта компании-производителя (или из хранилища в локальной сети предприятия) без загрузки операционной системы сервера или использования каких-либо дополнительных носителей информации (оптических дисков или дискет);
- должна быть предусмотрена возможность сохранения предыдущих версий микрокодов;
- должна быть предусмотрена возможность запуска программного обеспечения для диагностики аппаратных средств сервера без использования внешних носителей информации или создания служебных разделов на жестких дисках сервера;
- должна быть предусмотрена возможность автоматического обновления микрокодов на замененных аппаратных компонентах (контроллеры, диски), не являются дополнительными к техническим характеристикам товара, описанным в КТРУ, а являются гарантией качества товара, которая дает возможность его длительной эксплуатации с технической поддержкой со стороны производителя.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что, например, такая характеристика "должно быть не менее четырех интегрированных порта Ethernet 1Gbit/s с поддержкой стандарта IEEE 802.3az, с разъемом подключения RJ45" не предусмотрена описанием товара "Сервер" с кодом позиции КТРУ 26.20.14.000-00000001, поскольку в данном описании отсутствуют такие параметры как "1Gbit/s", "IEEE 802.3az", равно как и характеристика, например, "полная совместимость аппаратной части сервера с vmware esxi 6.5".
В свою очередь представитель Заказчика пояснил, что оспариваемые характеристики установлены с целью информирования участников закупки о необходимости получения Заказчиком товаров именно с установленными характеристиками, поскольку, например, характеристика "полная совместимость аппаратной части сервера с vmware esxi 6.5" свидетельствует о том, что Заказчику требуется товар совместимый с уже имеющимся у Заказчика оборудованием.
Также Комиссия Управления отмечает, что в случае если у Заказчика имеется потребность в получении товаров, которые должны быть совместимы с уже имеющимся у Заказчика оборудованием, то Заказчик имеет право установить требование о совместимости в техническом задании, при этом при описании таких товаров в технической части аукционной документации Заказчику надлежит также руководствоваться описанием товаров по КТРУ.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.2 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в аукционной документации использованы функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товаров, которые не предусмотрены позицией КТРУ.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Иванов А.Т. на действия ФГБУ "ФКП Росреестра" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии С.И. Казарин
Члены Комиссии Е.О. Сгибнев
Д.А. Аносов
Исп. Аносов Д.А. to77-anosov@fas.gov.ru
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 апреля 2021 г. N 077/06/106-6763/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021