Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Аносова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференц-связи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV.,
при участии представителей ГБУ ТЦСО "Южнопортовый", ООО "СК Волна",
рассмотрев жалобу ООО "СК Волна" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ТЦСО "Южнопортовый" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг: проведение туров, экскурсий (Закупка N 0373200041621000002) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия
(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N ЕИ/23038/21 от 22.04.2021.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 N0373200041621000002-3 заявка Заявителя ООО "СК Волна" признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "Несоответствие участника требованиям, установленным в соответствии с.ч.ч.1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ. В соответствии с требованиями Аукционной документации пп.2 п.18.2 вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать реестровый номер в едином федеральном реестре туроператоров, в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" данные об Исполнителе должны быть включены в единый федеральный реестр туроператоров. Участник закупки не предоставил реестровый номер в едином федеральном реестре туроператоров".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе единое требование к участникам закупки и соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, должна содержать требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.
Исчерпывающий перечень требований к составу второй части заявки установлен ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.18.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" данные об Исполнителе должны быть включены в единый федеральный реестр туроператоров. Исполнитель должен предоставить реестровый номер в едином федеральном реестре туроператоров".
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участник ООО "CK Волна" не предоставил в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" данные о включении организации в единый федеральный реестр туроператоров. Пунктом 18.2 аукционной документацией предусмотрено наличие документов, подтверждающих соответствие участника аукциона с предоставлением реестрового номера в едином федеральном реестре туроператоров.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления Заявитель не явился и не представил документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, и решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки несоответствующей требованиям аукционной документации является правомерным, поскольку аукционная комиссия Заказчика руководствовалась фактическими требованиями, предъявленными аукционной документации.
2. Также Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Пионер-Тур" соответствующей требованиям аукционной документации, а также в признании ООО "Пионер-Тур" победителем электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.04.2021 N0373200041621000002-3 заявка ООО "Пионер-Тур" признана соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе, общество признано победителем аукциона.
При этом согласно доводам жалобы в составе заявки
ООО "Пионер-Тур" отсутствует лицензия на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров на выполнение работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, в том числе с использованием маломерных судов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 (ред. от 10.08.2016) "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте". При этом, по мнению Заявителя, представление данной лицензии необходимо в составе заявки участника, поскольку такое требование следует из положений п.7 Технического задания: "наличие собственной действующей на момент подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров на выполнение работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, в том числе с использованием маломерных судов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 (ред. от 10.08.2016) "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно аукционной документации участники закупки должны представить пакет документов перечисленных в пункте 18.2 Информационной карты аукционной документации. Пункт 18.2 не предусматривает предоставление действующей лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров на выполнение работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, в том числе с использованием маломерных судов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 (ред. от 10.08.2016) "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" на момент подачи заявки участником".
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что в пункте 5.3.3 проекта контракта содержится информация о правах Исполнителя Контракта, а именно исполнитель в праве привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту других лиц - соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, предусмотренных в Техническом задании.
Таким образом, с учетом пояснения представителя Заказчика, а также с учетом положений аукционной документации Комиссия Управления приходит к выводу, что представление в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров на выполнение работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, в том числе с использованием маломерных судов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 N 193 (ред. от 10.08.2016) "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте" не требуется.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при признании заявки ООО "Пионер-Тур" соответствующей требованиям аукционной документации.
Также Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений аукционной документации в нарушение законодательства о контрактной системе.
Вместе с тем согласно ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении электронного аукциона дата окончания подачи заявок - 06.04.2021 09:00, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 21.04.2021, при этом в Московском УФАС России установлены часы приема и выдачи корреспонденции, а именно: "понедельник - четверг с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00, пятница с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.45", таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено следующее.
Ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В силу ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что п.18.2 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а именно: в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" данные об Исполнителе должны быть включены в единый федеральный реестр туроператоров. Исполнитель должен предоставить реестровый номер в едином федеральном реестре туроператоров".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что под Исполнителем Заказчик подразумевает как участника закупки, так и соисполнителя, которые включены в единый федеральный реестр туроператоров.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что исполнителем по контракту может быть как участник закупочной процедуры, так и субподрядная организация, нанимаемая участником закупки. При этом, в случае если участником закупки принято решение о привлечении субподрядной организации для исполнения обязательств по контракту, то фактически на момент подачи вторых частей заявок у участника закупки могут отсутствовать сведения о субподрядной организации, планируемой к привлечению, что свидетельствует о неправомерности предъявление вышеописанного требования напрямую к участникам закупки и к составу заявки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.6 ст.31, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе при формировании требований к участникам закупки и составу заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что при решении вопроса о необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Управления руководствовалась тем обстоятельством, что у Заявителя отсутствует необходимая к представлению в соответствии с положениями аукционной документации информация о включении организации в единый федеральный реестр туроператоров, одновременно с этим победителем закупочной процедуры представлена в составе заявки информация о нахождении непосредственно
ООО "Пионер-Тур" в реестре туроператоров.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СК Волна" на действия аукционной комиссии ГБУ ТЦСО "Южнопортовый" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.6 ст.31,ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключены Государственные Контракты NЭТ-2021 от 20.04.2021, NТЭ/2021 от 20.04.2021, NЭ/2021 от 21.04.2021, NЭТ/2021 от 23.04.2021 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии А.С. Спирякова
Члены Комиссии Д.А. Аносов
Е.О. Сгибнев
Исп. Аносов Д.А.(495) 784-75-05 (077-124)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 апреля 2021 г. N 077/06/106-7104/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021