Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - |
врио руководителя управления; |
Членов комиссии: |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при очном участии государственного Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия "Саяногорская межрайонная больница" (далее - Заказчик, ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ"):
- на основании доверенности N 02 от 01.04.2021 года;
Уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Госкомзакуп РХ, уполномоченный орган):
- на основании доверенности N1 от 11.01.2021 года;
в отсутствие Заявителя, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" (далее - Заявитель, податель жалобы, ООО "ДЖУЛИ"),
рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ" на действия государственного заказчика - ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту 3,4 этажей здания ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ" (детская поликлиника) (извещение N 0380200000121001153) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, не разместившего в составе Аукционной документации проект сметы контракта, предусмотренный приказом Минстроя РФ от 23.12.2019 N 841/пр, а также Заказчиком не применены индексы, учитывающие инфляцию периода строительства.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя, представив в материалы дела пояснения, запрашиваемые документы.
От уполномоченного органа в материалы дела представлены запрашиваемые документы и пояснения, в которых Госкомзакуп РХ указывает, что комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 19.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 655 625,15 рублей;
3) источник финансирования - средства, полученные Заказчиком из республиканского бюджета в рамках подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
5) документация об аукционе ЭА/21-001170 от 19 марта 2021 г. утверждена главным врачом ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ" (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия);
6) дата и время начала подачи заявок 19.03.2021 12:14;
7) дата и время окончания подачи заявок 19.04.2021 08:00;
8) дата и время проведения аукциона 19.04.2021;
9) на участие в Аукционе подано две заявки, в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона, последнее ценовое предложение поступило - 7 314 003,12 руб. (снижение составило 15,5%);
10) согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.04.2021 N0380200000121001153-3-1-1 обе заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 109469991 - ИП
11) на момент рассмотрения Контракт не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
Также частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 2 приложения N 2 "Методика составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 года N 841/пр (далее - Методика) смета контракта на выполнение подрядных работ по строительству некапитальных строений и сооружений, а также других подрядных работ, указанных в разделе VI порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (далее - Порядок), по соглашению сторон контракта может быть составлена в соответствии с Методикой, если в составе документации о закупке размещен проект сметы контракта.
Пунктом 4 Методики установлено, что при осуществлении закупки подрядных работ по строительству и реконструкции путем проведения конкурентных способов определения подрядчиков смета контракта составляется заказчиком на основании размещенного в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном в порядке, проекта сметы контракта посредством указания цены каждого конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ с учетом пропорционального снижения начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, обязательной частью которой являются сметы.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что проектом сметы контракта являются размещенные в ЕИС в составе документации сметы.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что в составе документации об Аукционе отсутствует проект сметы контракта, является необоснованным.
Кроме того, частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, свидетельствующих о том, что заказчиком не соблюдены требования законодательства, необоснованно ограничено количество участников закупки, что нарушает законные интересы заявителя, связанные с невозможностью подать заявку на участие в закупке, и подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.
Также Комиссия отмечает, что согласно письма ФАС России от 13.01.2016 N ИА/699/16 "По вопросу о проведении проверки действий заказчика при планировании закупок и обосновании начальной (максимальной) цены контракта" при рассмотрении жалоб участников закупок, проведении внеплановых проверок действий заказчика в полномочия ФАС России входит контроль за соблюдением заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке, извещении об осуществлении закупки обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Так частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов, в связи с чем, рассмотрение довода жалобы в части не применения Заказчиком индексов, учитывающих инфляцию периода строительства, Комиссией не проводится.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа полагает необходимым направить жалобу ООО "ДЖУЛИ" в орган внутреннего государственного финансового контроля для оценки доводов Заявителя и проверки обоснования начальной (максимальной) цены контракта в рамках представленных полномочий.
На основании вышеизложенного жалоба ООО "ДЖУЛИ" признается не обоснованной.
Внеплановая проверка размещения закупки проведена в рамках рассмотрения жалобы ООО "Джули (Решение и Предписание по жалобе N 019/06/31-297/2021 от 05.04.2021 размещены в ЕИС), в связи с чем, в рамках рассмотрения настоящей жалобы такая проверка не проводится.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями Закона о контрактной системе и Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" не обоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта (в части неприменения Заказчиком индексов, учитывающих инфляцию периода строительства) не проводить.
3. Направить информацию по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (закупка N 0380200000121001153) в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии: |
Члены комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 апреля 2021 г. N 019/06/64-378/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021