Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
в присутствии представителей:
от заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края": представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "Армада":
- Гололоб Дмитрий Александрович (представитель по доверенности);
- Важенин Евгений Сергеевич (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Армада" и материалы дела N027/06/69-448/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "Армада" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края" (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" на 25 посещений в смену (с жилым помещением) в с. Средний Ургал Верхнебуреинского муниципального района" (извещение N0122200002521001542 от 29.03.2021).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно признана заявка на участие в закупке ООО "Армада" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521001542 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.03.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" на 25 посещений в смену (с жилым помещением) в с. Средний Ургал Верхнебуреинского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 31 462 800,60 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Согласно извещению об осуществлении закупки, при осуществлении закупки к участникам закупки предъявляется следующее требование:
- "Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2021 N0122200002521000914-3 заявка N109342828 участника закупки - ООО "АРМАДА" признана несоответствующей требованиям документации электронного аукциона по следующим основаниям:
- "п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ - несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, п.2.2, п.4.2.6 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе. В составе заявки участника закупки не представлены копии документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, установленным в п.11 раздела II "Информационная карта" документации об аукционе, а именно: по Договору подряда N008-19 от 26.02.2019 г. участником не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; по Договору N3 от 11.06.2015 г. акт о приемке выполненных работ подписан ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке". |
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком, комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края представлен отзыв на жалобу, согласно которым учреждение, уполномоченный орган полагают жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/69-448/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок..
В силу ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Статьей 31 Закона о контрактной системе установлены требования к участникам закупки.
Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2.2 части I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации При осуществлении закупки могут быть установлены к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования в соответствии с частью 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, устанавливается Правительством Российской Федерации. Информация об установленных дополнительных требованиях и необходимом перечне документов указывается в извещении и Информационной карте (пункт 11).
Пунктом 11 части II "Информационная карта" аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно:
Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка Перечень документов, которые должны быть представлены участниками в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99: Копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона ''О бухгалтерском учете'', и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке" |
Указанное требование правомерно установлено в соответствии с п. 2 приложения N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", согласно которому при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, заказчик обязан установить обязательное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
С учетом начальной (максимальной) цены контракта, определенной в размере 31 462 800,60 рублей, участнику закупки надлежит представить копию исполненного контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) на сумму, не менее 50 процентов от 31 462 800,60 рублей т.е. на сумму 15 731 400 рублей 30 копеек.
В соответствии с ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей (ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Из материалов настоящего дела следует, что участником закупки - ООО "Армада" в составе заявки на участие в электронном аукционе представлены копии следующих контрактов (договоров):
- договор подряда N008-19 от 26.02.2019 на выполнение работ по строительству складского производственного корпуса N1 (изготовление и монтаж каркаса здания) (цена 36 575 035, 63 рублей);
- Договор N3 от 11.07.2015 с ООО "ФАРТ" на строительство дома по адресу "Хабаровский край, район Комсомольский, с. Новый Мир, ул. Новокузнецкая, д. 34".
Материалами дела подтверждается, что участником закупки не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию применительно к договору подряда N008-19 от 26.02.2019.
Согласно акту о приемке выполненных работ за июнь 2015 года (форма КС-2), представленному ООО "Армада" в составе заявки на участие в закупке применительно к договору N3 от 11.07.2015, указанный акт подписан 10.08.2015, т.е. за пределами 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей (ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, аукционная комиссия уполномоченного органа, рассмотрев заявки участников закупки, правомерно приняла решение о несоответствии заявки участника закупки - ООО "Армада" требованиям аукционной документации.
Обстоятельства, мотивы принятия решения о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации надлежащим образом отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок.
Доводы жалобы о необходимости учета акта по форме КС-14 от 23.07.2019 не свидетельствуют о незаконности принятого аукционной комиссией решения, поскольку указанный акт не является разрешением на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Армада" на действия заказчика - КГКУ "Служба заказчика Министерства строительства Хабаровского края", уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Фельдшерско-акушерский пункт КГБУЗ "Верхнебуреинская центральная районная больница" на 25 посещений в смену (с жилым помещением) в с. Средний Ургал Верхнебуреинского муниципального района" (извещение N0122200002521001542 от 29.03.2021) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 21 апреля 2021 г. N 7-1/124
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021