Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре):
- Ландырева Виктория Геннадьевна (представитель по доверенности);
от заявителя - ООО "НОВАЦИЯ":
- Петров Дмитрий Иванович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "НОВАЦИЯ" и материалы дела N027/06/69-466/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО "НОВАЦИЯ" (далее - Заявитель) проводится внеплановая проверка действий заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре) (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку инструментов сшивающих линейных (извещение N0322300064521000039 от 08.04.2021).
По мнению Заявителя, Комиссией по осуществлению закупок неправомерно определен победитель закупки - ООО "БОЗОН", поскольку указанный участник закупки значительно снижает цену, что приводит к затруднению доступа на указанный товарный рынок.
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322300064521000039 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.04.2021.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос котировок в электронной форме.
Объект закупки: поставка инструментов сшивающих линейных.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 800 087,20 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.04.2021 NИЗК1 победителем торгов признано ООО "БОЗОН", направившее в ходе торгов наименьшее ценовое предложение.
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком - Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре) представлен отзыв на жалобу, согласно которому уполномоченный орган считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела 027/06/69-248/2021, с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы в связи со следующими обстоятельствами.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Статья 31 Закона о контрактной системе, устанавливая единые требования к участникам закупки, не содержит запрета на участие в закупке поставщика, являющегося производителем товара, в том числе держателем регистрационного удостоверения.
В силу ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В силу ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления информации и документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
2) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1, частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
4) непредставления документов, предусмотренных пунктом 4 части 5 настоящей статьи (если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона), в случае, если в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств;
5) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме.
В рассматриваемом случае котировочная комиссия заказчика не установила обстоятельств, предусмотренных ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе и являющихся основанием для отклонения заявки ООО "БОЗОН".
Доводы жалобы о доминирующем положении ООО "БОЗОН" не свидетельствуют о неправомерности действий котировочной комиссии заказчика, поскольку указанное обстоятельство не предусмотрено ч. 11 ст. 82.1 Закона о контрактной системе в качестве основания для отклонения заявки участника закупки.
Таким образом, рассмотрев жалобу и проведя внеплановую проверку, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает правомерным признание заявки ООО "БОЗОН" соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в связи с чем жалоба ООО "НОВАЦИЯ" признается необоснованной.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Как следует из материалов дела, способом осуществления закупки является запрос котировок в электронной форме.
Порядок проведения запроса котировок в электронной форме установлен статьей 82.1 Закона о контрактной системе, содержащий, в том числе, порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, ценовых предложений участников закупки.
Вместе с тем, в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме размещен раздел I "Инструкция участникам электронного аукциона" содержащий информацию о проведении электронного аукциона, в том числе порядок подачи заявок, ценовых предложений, не соответствующий процедуре проведения запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, принимая во внимание отсутствие влияния указанного нарушения на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НОВАЦИЯ" проводится внеплановая проверка действий заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме на поставку инструментов сшивающих линейных (извещение N0322300064521000039 от 08.04.2021) необоснованной.
2. Признать заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Онкологический диспансер" Министерства здравоохранения Хабаровского края (г. Комсомольск-на-Амуре) нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 23 апреля 2021 г. N 7-1/128
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021