Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:
Заместитель
председателя
Комиссии:
Члены Комиссии:
в отсутствие представителей от заявителя - ООО "Пакс Мед" (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
в присутствии представителей от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" министерства здравоохранения Хабаровского края:
- Кравченко Екатерины Евгеньевны (представитель по доверенности от 26.04.2021 NЮР 46/21);
- Картавой Александры Эдуардовны (представитель по доверенности от 21.04.2021 NЮР 44/21),
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Лучковой Марии Николаевны (представитель по доверенности от 24.12.2020 N 9);
- Сливка Алевтины Владимировны (представитель по доверенности от 24.12.2020 N 8);
- Лаврук Инны Ивановны (представитель по доверенности от 08.04.2021 N 4);
рассмотрев жалобу ООО "Пакс Мед" и материалы дела N027/06/64-480/2021,
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Пакс Мед" (далее - заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" министерства, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий:Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002521001783).
По мнению заявителя описание объекта закупки составлено с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), т.к совокупность характеристик товара, указанных в разделе 3 аукционной документации "Техническая часть" (далее - Техническая часть) соответствует товару одного производителя - АО "МТЛ".
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0122200002521001783 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.04.2021.
Объект закупки - поставка медицинских изделий: Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 72 733 333,35 рублей.
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края в Хабаровское УФАС России поступил отзыв по существу жалобы ООО "Пакс Мед" в соответствии с которым считает жалобу ООО "Пакс Мед" необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев жалобу ООО "Пакс Мед", с учетом конкретных обстоятельств дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанных норм Закона о контрактной системе следует, законодательство о контрактной системе допускает, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие товары и требования к товару, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Более того, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика.
Следовательно, указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В Технической части определены сведения об объекте закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа следует, что при описании объекта закупки заказчик исходил из специфики своей деятельности и потребности в медицинских изделиях, способствующих своевременному и качественному оказанию пациентам медицинской помощи, а также целей реализации мероприятий региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения по приобретению медицинского оборудования в 2021 году, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 15.12.2020 N 1344-рп.
При этом согласно распоряжению министерства здравоохранения Хабаровского края от 03.02.2021 N 132-р технические части приобретаемого оборудования (функциональные, эксплуатационные и качественные характеристики) согласованы с учреждениями, участвующими в реализации мероприятий Программы по приобретению медицинского оборудования в 2021 году.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в целях получения ценовой информации для расчета начальной (максимальной) цены контракта заказчиком осуществлен, в том числе, анализ общедоступной ценовой информации, обращенной к неопределенному кругу лиц, о стоимости оборудования, соответствующего потребности заказчика.
Заказчиком получены коммерческие предложения от поставщиков, предлагающих к поставке товар, соответствующий требованиям документации о проведении электронного аукциона разных производителей, в связи с чем, довод заявителя об ограничении заказчиком конкуренции путем указания в Технической части характеристик товара, соответствующих товару единственного производителя отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России как необоснованный и противоречащий фактическим обстоятельствам дела.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, вместе с тем, заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы,
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пакс Мед" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения "Дальневосточный центр лекарственного обеспечения и координации деятельности медицинских организаций" министерства, уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинских изделий:Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0122200002521001783) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 27 апреля 2021 г. N 7-1/135 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - доверенность - антимонопольный орган - лекарственное обеспечение - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021