Резолютивная часть объявлена 21.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
-Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, извещен надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Валинурова О.С. по доверенности N 38 от 10.12.2019 г.,
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Абдуллаева О.С. по доверенности N 01-20-Дов-И от 16.04.2020 г.,
рассмотрев жалобу от ООО "ОАЗИС" (ИНН 8622013592 ОГРН: 1068622011919) от 14.04.2021 N701-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация Города Югорска, при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по восстановлению газонов, уходу за газонами и скосу травы в городе Югорске (извещение N 0187300005821000125) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "ОАЗИС" (ИНН 8622013592 ОГРН: 1068622011919) от 14.04.2021 N701-ж (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении открытого конкурса в электронной форме (извещение N 0187300005821000125).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. Заказчик неправомерно требует от участников закупки предоставить исключительно согласие в первой части заявки.
2. Критерий оценивания опыта ранее исполненных контрактов за 2019-2020 гг. по коду ОКПД2 81.30.10 ограничивает участников закупки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
1. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 4 статьи 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Указанные критерии в закупке документацией не установлены, поэтому в составе заявки такое предложение от участника не требуется.
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара.
Согласно пункту 10.1.16 Информационной карты конкурса установлены требования к заявкам участников:
Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
Предметом закупки является выполнение работ по восстановлению газонов, уходу за газонами и скосу травы в г. Югорске с применением расходных материалов. Поставка заказчику товаров конкурсной документацией не предусмотрено, поэтому такое требование к участникам не установлено. Данная позиция заказчика согласуется с письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/93616/20.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления не установила нарушение в конкурсной документации, довод Заявителя является необоснованным.
2. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В силу пункта 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Правила оценки заявок утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пункт 27 Правил допускает оценку опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема.
Технические задание конкурсной документации (часть 4) содержит характеристику выполняемых работ по уходу за газонами:
Месяц |
Характеристика выполняемых работ |
Май |
1. Уборка зимнего мусора после таяния снега. 2. Очистка газонов от сухой травы, сгребание собранной травы. 3. Удаление сорной травы и порослей деревьев. 4. Прочесывание газонной травы и рыхление почвы. 5. Внесение удобрений, соответствующих агротехническим требованиям данного климатического района. 6. Подсыпка плодородного грунта на поврежденных участках. |
Июнь |
1.Внесение удобрений, соответствующих агротехническим требованиям данного климатического района. 2.Подсыпка плодородного грунта на поврежденных участках 3.Подсев семян газонной травы на поврежденных участках 4. Полив газонов по необходимости по мере высыхания почвы. 5. Ежедневная уборка мусора и посторонних предметов с газонов. |
Июль |
1. Удаление сорной травы и порослей деревьев. 2. Внесение удобрений, соответствующих агротехническим требованиям данного климатического района. 3. Подсыпка плодородного грунта на поврежденных участках. 4. Подсев семян газонной травы на поврежденных участках. 5. Полив газонов по необходимости по мере высыхания почвы. 6. Ежедневная уборка мусора и посторонних предметов с газонов. |
Август |
1. Полив газонов по необходимости по мере высыхания почвы. 2. Ежедневная уборка мусора и посторонних предметов с газонов. 3. Удаление сорной травы и порослей деревьев. |
Сентябрь |
1. Прочесывание газонной травы и рыхление почвы. 2. Удаление сорной травы и порослей деревьев. 3. Внесение удобрений, соответствующих агротехническим требованиям данного климатического района. 4. Полив газонов по необходимости по мере высыхания почвы. 5. Ежедневная уборка мусора и посторонних предметов с газонов. |
Октябрь |
1. Ежедневная уборка мусора и посторонних предметов с газонов. |
Данные виды работ сопоставимы с ОКПД 2- 81.30.10 Услуги по планировке ландшафта, которые включают в себя уход и обслуживание за озелененными территориями и прочими местами отдыха на землях несельскохозяйственного назначения. Примененный ОКПД соответствует действующим нормам и не ограничивает конкуренцию.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Доказательства ограничения конкуренции Заявителем жалобы не представлено, таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Более того, согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 20.04.2021 NППИ1 участниками конкурса было три хозяйствующих субъекта, следовательно, ограничение конкуренции также не подтверждено.
Жалоба ООО "ОАЗИС" (ИНН 8622013592 ОГРН: 1068622011919) от 14.04.2021 N701-ж рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОАЗИС" (ИНН 8622013592 ОГРН: 1068622011919) от 14.04.2021 N701-ж на действия Заказчика - Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска, Уполномоченного органа - Администрация Города Югорска, при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по восстановлению газонов, уходу за газонами и скосу травы в городе Югорске (извещение N 0187300005821000125) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписания не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 26 апреля 2021 г. N 086/06/32-657/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021