Резолютивная часть объявлена 23.04.2021 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 28.04.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - отсутствовали, ходатайствовали о рассмотрении жалобы без участия представителей,
рассмотрев жалобу от ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (ИНН 9717091569 ОГРН: 1207700169522) от 16.04.2021 N3256-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Сургутская городская клиническая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0387200009121001312) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба от ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (ИНН 9717091569 ОГРН: 1207700169522) от 16.04.2021 N3256-ЭП/21 (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение N 0387200009121001312).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
Заказчик в описании товара установил недостоверные характеристики/значения характеристик товара, чем ввел в заблуждение других участников закупки, данная ошибка не позволяет участникам закупки правильно оформить заявку, учитывая, что по результатам закупки контракт заключается на условиях документации и заявки победителя, данная ошибка приведет к невозможности исполнения данного контракта, либо нарушению Заказчиком норм 44-ФЗ при приемке товара.
1. В техническом задании для позиции 5, 6, 7 "Кассеты" Заказчик установил характеристику: N п/п 5.2. - длина разреза, мм не менее 59 не более 61; N п/п 6.2. - длина разреза, мм не менее 60 не более 63; N п/п 7.2. - длина разреза, мм не менее 60 не более 63. Наиболее подходящим товаром к поставке является: - позиция 5 - КАССЕТЫ К ECHELON FLEX GST GST60B - позиция 6 - КАССЕТЫ К ECHELON FLEX GST GST60D
- позиция 7 - КАССЕТЫ К ECHELON FLEX GST GST60T Данные кассеты предназначены для эндоскопического сшивающего аппарата (ECHELON FLEX), согласно инструкции производителя кассеты имеют линию разреза 57 мм, что не соответствует значению характеристики установленной Заказчиком.
2. В техническом задании для позиции 8 "Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007434" Заказчик установил характеристику: N п/п 8.5. - Длина бранши, мм не менее 60 не более 63. Наиболее подходящим товаром к поставке является СШИВАЮЩИЙ АППАРАТ ETHICON ECHELON FLEX LONG60A. Данный аппарат имеет 2 бранши, какую именно имеет в виду заказчик не ясно.
3. В техническом задании для позиции 9 "Кассеты" Заказчик установил характеристику: N п/п 9.2. - длина разреза, мм не менее 44 не более 46. Наиболее подходящим товаром к поставке является КАССЕТЫ К ECHELON FLEX GST GST45W. Данные кассеты предназначены для электрического эндоскопического сшивающего аппарата ECHELON FLEX GST, согласно каталога
производителя длина разреза составляет 42 мм, что не соответствует значению характеристики установленной Заказчиком.
4. В техническом задании для позиции 14 "Лапаросоническая рукоятка" Заказчик установил характеристику: N п/п 14.5. - Комплектация рукоятки - предохранительный колпачок для защиты резьбового штока, замок рабочей части, проверочный наконечник для тестирования работоспособности рукоятки. Наиболее подходящим товаром к поставке является РУКОЯТКА ИНСТРУМЕНТОВ СЕРИИ FOCUS И SYNERGY ETHICON HPBLUE. Согласно инструкции производителя также данное изделие не имеет замка рабочей части и комплектуется предохранительным пластиковым колпачком для защиты резьбового штока, проверочным наконечником для адекватного тестирования работоспособности рукоятки. Заказчик в описание товара установил недостоверную характеристику.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1-2 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с Законом о контрактной системе, Письмом Минэкономразвития России от 13 января 2017 года N Д28и-212 техническое задание должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика, заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию.
Заказчик вправе самостоятельно определять условия аукционной документации в пределах, оговоренных законом. В позициях технического задания описаны требования заказчика к закупаемой продукции, необходимой для удовлетворения конкретных потребностей заказчика, связанных непосредственно с проведением лечебного процесса.
Заказчик самостоятельно определяет предмет торгов, его качественные и иные характеристики в соответствии с собственными потребностями; при этом Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Выдержка из Технического Задания Заказчика:
N п/п |
Наименование товара |
Описание (характеристики) объекта закупки* |
|||
N п/п |
Наименование показателя (неизменяемое)** |
Значения показателей, которые не могут изменяться (неизменяемое)*** |
Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
Кассеты |
5.1 |
Кассеты |
со скобками сменные одноразовые к аппарату сшивающе-режущему серии Эшелон, используемому Заказчиком, для тканей нормальной толщины для формирования скобочного шва. Поставляются заряженными, стерильными. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани |
|
5.2 |
длина разреза, мм |
|
не менее 59 не более 61 |
||
6.1 |
Кассеты |
со скобками сменные одноразовые к аппарату сшивающе-режущему серии Эшелон, используемому Заказчиком, для утолщенных тканей для формирования скобочного шва. Поставляются заряженными, стерильными. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани |
|
||
6.2 |
длина разреза, мм |
|
не менее 60 не более 63 |
||
6.3 |
Скобок в кассете, шт |
|
не менее 88 |
||
6.4 |
Высота закрытой скобки, мм |
1,8 |
|
||
6.5 |
Высота открытой скобки, мм |
|
не менее 3,8 |
||
6.6 |
Материал скобок |
МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок. |
|
||
6.7 |
Канал для лезвия между тройными рядами скобок, механизм блокировки лезвия при использованной кассете. Предохранительная пластина на рабочей поверхности, препятствующая выпадению скобок при транспортировке и введении в аппарат. |
наличие |
|
||
|
Кассеты
|
7.1 |
Кассеты |
со скобками сменные одноразовые, к линейному сшивающе-режущему аппарату серии Эшелон, используемому Заказчиком, для сверхплотных тканей для формирования скобочного шва. Поставляются заряженными, стерильными. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани. |
|
7.2 |
длина разреза, мм |
|
не менее 60 не более 63 |
||
7.3 |
Скобок в кассете, шт |
|
не менее 88 |
||
7.4 |
Высота закрытой скобки, мм |
2,3 |
|
||
7.5 |
Высота открытой скобки, мм |
|
не менее 4,2 |
||
7.6 |
Материал скобок |
МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок. |
|
||
7.7 |
Канал для лезвия между тройными рядами скобок, механизм блокировки лезвия при использованной кассете. Предохранительная пластина на рабочей поверхности, препятствующая выпадению скобок при транспортировке и введении в аппарат. |
Наличие |
|
||
7.8 |
Специальная поверхность кассеты с высокими карманами для формирования стабильной линии механического шва |
наличие |
|
||
8.5 |
Длина бранши, мм |
|
не менее 60 не более 63 |
||
|
Кассеты |
9.1 |
Кассеты |
со скобками сменные одноразовые, к линейному сшивающе-режущему аппарату серии Эшелон, используемому Заказчиком, для сосудистых тканей для формирования скобочного шва. Поставляются заряженными, стерильными. Линия механического шва превышает линию разреза минимум на 1,5 скобки в зависимости от толщины ткани. |
|
9.2 |
длина разреза, мм |
|
не менее 44 не более 46 |
||
9.3 |
Скобок в кассете, шт |
|
не менее 70 |
||
9.4 |
Высота закрытой скобки, мм |
1,0 |
|
||
9.5 |
Высота открытой скобки, мм |
|
не менее 2,6 |
||
9.6 |
Материал скобок |
МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок. |
|
||
9.7 |
Канал для лезвия между тройными рядами скобок, механизм блокировки лезвия при использованной кассете. Предохранительная пластина на рабочей поверхности, препятствующая выпадению скобок при транспортировке и введении в аппарат. |
Наличие |
|
||
9.8 |
Специальная поверхность кассеты с высокими карманами для формирования стабильной линии механического шва |
наличие |
|
||
9.9 |
Цветовая маркировка |
белая |
|
||
|
Лапаросоническая рукоятка |
14.1 |
Лапаросоническая рукоятка |
облегченная для ручной активации, с пьезокерамическими элементами предназначена для преобразования электрических импульсов ультразвукового хирургического генератора в высокочастотные механические колебания и их передачи на лезвия инструментов-насадок ультразвукового скальпеля, которые при подобном воздействии совершают колебания в продольном направлении |
|
14.2 |
Высокочастотные механические колебания с частотой, кГц |
|
не менее 55,5 |
||
14.3 |
Состоит |
из тонкой облегченной рукоятки с резьбовым штоком для соединения с инструментами-насадками и гибкого тонкого изоляционного провода с прорезиненным штекером для соединения с разъемом на передней панели генератора |
|
||
14.4 |
Встроенный счетчик, количество активаций, шт |
|
не менее 100 |
||
14.5 |
Комплектация рукоятки |
предохранительный колпачок для защиты резьбового штока, замок рабочей части, проверочный наконечник для тестирования работоспособности рукоятки |
|
По первому и третьему доводам жалобы, Заказчик дал разъяснение:
"Эндоскопические сшивающе-режущие аппараты ECHELON FLEX, производства компании ETHICON имеют две модификации: механическую и автоматическую. Параметр "Длина разреза" имеет отношение непосредственно к аппаратам ECHELON FLEX, т.к. их функциональной особенностью является наличие ножа, размер лезвия которого и определяет длину разреза и различается в зависимости от модификации аппарата.
Соответственно, кассеты к данному аппарату для каждой модификации различны."
Характеристика в подпунктах 5.2, 6.2, 7.2, 9.2. позиций 5, 6, 7, 9 технического задания "Длина разреза" в данных позициях относится непосредственно к сшивающе-режущему аппарату и был указан для уточнения, что данные кассеты подходят именно к механическим аппаратам, имеющимся в наличии у Заказчика.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара являются значимыми для Заказчика (при проведении высокотехнологичных лапароскопических операций, в том числе на желудке), и по общему правилу указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
По второму доводу жалобы относительно подпункта 8.5. технического задания по позиции "Степлер линейный ручной режущий эндоскопический, одноразового использования Код позиции КТРУ 32.50.13.190-00007434" по характеристике "Длина бранши" Заказчик сообщает следующее:
"Бранша - одна из двух стержневых частей рычажных инструментов (ножниц, щипцов, пинцетов) в промежутке от места соединения рычагов до рабочей части (режущей, сжимающей, растягивающей). Две бранши составляют рабочую часть аппарата, размер которой имеет важное значение, о чем Заказчик в аукционной документации дополнительно указал о необходимости включения в описание товара дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик)."
При формировании закупки, Заказчик включил дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона N44-ФЗ, которые не предусмотрены в позиции каталога ТРУ - основание п.5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145):
В силу конструктивных особенностей комплектации аппарата ETHICON ECHELON FLEX LONG60, при определении размера бранши Заказчиком действительно указана длина рабочей части сшивающего аппарата.
В связи с отсутствием в нормативной документации терминологии, касающейся конкретной характеристики бранши, при ее описании Заказчик описал буквальное значение длины рабочей части. Включение в Техническое задание требований к объекту закупки не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.
По четвертому доводу жалобы:
Медицинские изделия с указанными характеристиками представлены к поставке многими компаниями, о чем говорит значительное количество успешно проведенных закупок, информация о которых имеется в ЕИС, так просмотрены сайты:
https://nda.ru/g11/generator-g11?yclid=2088982108903864602,
https://arh-med.ru/instrumenty-dlya-generatora-gen11/hpblue, https://mgmed.ru/hirurgicheskoe-oborudovanie/elektrohirurgicheskoe-oborud ovanie/gen11-generator.html
На данных ресурсах имеется информация о том, что к электрохирургическому генератору G11 имеются различные виды лапаросонических насадок для открытых и эндоскопических операций.
Заказчику необходимы были насадки для проведения открытых операций, в данном случае, наиболее подходящей является насадка HPBLUE.
Согласно информации, размещенной на данном сайте: "_ключи рабочей части поставляются со всеми насадками Гармоник, выполняют функцию динамометрического ключа и предназначены для создания оптимального контакта между инструментом, с одной стороны, и резонатором рукояти - с другой_"
Данное описание послужило основанием для внесения информации для формирования технического задания.
Комиссия Управления поясняет, что члены комиссии не являются специалистами в медицинском оборудовании и не могут достоверно определить наличие/отсутствие определенного элемента в медицинском оборудовании, напротив, в материалах дела имеются коммерческие предложения, свидетельствующие о возможности поставки товара, требуемого Заказчику согласно Техническому заданию. Также, из представленных Заявителем инструкциях на оборудование не представляется возможным достоверно установить, что данная инструкция применима непосредственно ко всем партиям/модификациям лапаросонических рукояток.
Заявитель жалобы на заседание комиссии по рассмотрению жалобы не подключился, лично или через представителя не присутствовал, пояснения не представил.
По существу доводов Заявителя его позиция сводится к несогласию с трактовкой/описанием товаров в техническом задании, однако Комиссия Управления соглашается с позицией Заказчика и принимает его разъяснения по трактовке тех или иных характеристик товара.
Также от Заявителя жалобы не было направлено запросов Заказчику на разъяснение по положениям документации об аукционе.
Вместе с тем, Комиссией Управления выявлено, что на участие в настоящем аукционе подано 3 заявки, все заявки были допущены Заказчиком до участия в электронном аукционе, кроме того снижение в ходе проведения аукциона составило 8 %, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции на товарном рынке, наличии конкурентной среды при проведении закупки, и опровергает позицию Заявителя об отсутствии возможности потенциальных участников закупки сформировать предложение о поставке товара, соответствующего требованиям аукционной документации, а также о достижении Заказчиком целей проводимой закупки.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Жалоба ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (ИНН 9717091569 ОГРН: 1207700169522) от 16.04.2021 N3256-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" (ИНН 9717091569 ОГРН: 1207700169522) от 16.04.2021 N3256-ЭП/21 на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Сургутская городская клиническая больница", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0387200009121001312) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Сафонов С.И.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 апреля 2021 г. N 086/06/33-668/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021