Резолютивная часть оглашена 21.04.2021
В полном объеме изготовлено 26.04.2021 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
_- председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
_- член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
_.- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Пестовского муниципального района "Служба заказчика" (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д.10; далее - МБУ "Служба заказчика") - директора МБУ "Служба заказчика
- участника закупки (победитель) - с Общество с ограниченной ответственностью "Главгеопроект" (ИНН 7723394303; 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, строение 6; далее - ООО "Главгеопроект") (учредители -(ИНН) и (ИНН )) (доверенность от 08.04.2021),
рассмотрев сведения, поступившие от заказчика - МБУ "Служба заказчика" о ненадлежащем исполнении своих обязанностей по разработке проектно-сметной документации: "Рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в 2,5 км. На юго-запад от г. Пестово, по дороге "г.Пестово-д.Мышкино" и последующем одностороннем отказе от исполнения контракта N 0350300047418000001-0529199-01 от 29.10.2018, заключенного с ООО "Главгеопроект" по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации: "Рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в 2,5 км. На юго-запад от г. Пестово, по дороге "г.Пестово-д.Мышкино", извещение N 0350300047418000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.10.2018,
УСТАНОВИЛА:
14.04.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика - МБУ "Служба заказчика" поступили сведения о ненадлежащем исполнении своих обязанностей по разработке проектно-сметной документации: "Рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в 2,5 км. На юго-запад от г. Пестово, по дороге "г.Пестово-д.Мышкино"и последующем одностороннем отказе от исполнения контракта N 0350300047418000001-0529199-01 от 29.10.2018, заключенного с ООО "Главгеопроект" по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации: "Рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в 2,5 км. На юго-запад от г. Пестово, по дороге "г.Пестово-д.Мышкино", извещение N 0350300047418000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.10.2018 (далее - Сведения).
Рассмотрение Сведений осуществляется Комиссией Новгородского УФАС России повторно в связи с первоначально неверным определением Заказчиком даты расторжения контракта.
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта N 0350300047418000001-0529199-01 от 29.10.2018.
В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
07.10.2018 на официальном сайте было размещено извещение N 0350300047418000001 об осуществлении закупки (определения подрядчика) путем проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации: "Рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в 2,5 км. На юго-запад от г. Пестово, по дороге "г.Пестово-д.Мышкино" (начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 999 рублей 67 копеек).
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.10.2018 заявка ООО "Главгеопроект" признана соответствующей документации о проведении электронного аукциона и положениям Закона о контрактной системе.
29.10.2018 на основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе между ООО "Главгеопроект" и МКУ "Служба заказчика" был заключен контракт N0350300047418000001-0529199-01 (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.2. Контракта предметом Контракта является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов находящаяся в 2.5 км на юго-запад от г. Пестово по дороге "г.Пестово-д.Мышкино" (далее - Работы) для обеспечения нужд Пестовского муниципального района в соответствии с прилагаемым к настоящему Техническим заданием (Приложение N1).
Состав разделов проектно-сметной документации, подлежащей разработке Подрядчиком и сдаче Заказчику по Контракту, определяются в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", другими нормативно-правовыми актами, Техническим заданием (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта на условиях и в сроки, установленные Контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в п. 1.2 настоящего Контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять его и оплатить.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта сроки выполнения работ:
- начало выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта;
- срок завершения работ: 25 декабря 2018 года.
Согласно пункта 8.1. Контракта он вступает в силу с даты его заключения и заканчивает действие по выполнению Сторонами взаимных обязательств.
В соответствии с пунктом 8.2. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-25 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 8.3. Контракта односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта возможен в следующих случаях:
- неисполнения Подрядчиком в течение срока действия контракта пяти и более предписаний Заказчика в установленные Заказчиком сроки, если Подрядчиком не будет доказано установление Заказчиком заведомо неисполнимых сроков исполнения предписания;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Контрактом.
ООО "Главгеопроект" своих обязанностей в период с 29.10.2018 - 31.03.2021 года не исполнил, тем самым нарушил условия Контракта.
Неисполнение обязательств Подрядчика выразилось в неоднократном нарушении сроков завершения работ.
26.12.2018 г. в адрес Подрядчика по электронной почте была направлена Претензия Nб/н от 26.12.2018 г. о нарушении сроков, ответа на которую также не поступило.
11.01.2019 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия N 2 от 11.01.2019 г. о нарушении сроков и необходимости исполнения обязательств, ответа на которую не поступило.
18.07.2019 г. в адрес Подрядчика была направлена письмо N 46 от 18.07.2019 г. о предоставлении информации о ходе выполнения работ, ответа не поступило.
25.07.2019 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия N 50 от 25.07.2019 г. о нарушении сроков и необходимости исполнения обязательств, ответа на которую не поступило.
24.01.2020 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия N б/н от 24.01.2020 г. о нарушении сроков и необходимости исполнения обязательств, ответа на которую не поступило.
24.04.2020 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия N 37 А от 24.04.2020 г. о нарушении сроков и необходимости исполнения обязательств, ответа на которую не поступило.
21.09.2020 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия N 79 от 21.09.2020 г. о нарушении сроков и необходимости исполнения обязательств, ответа на которую не поступило.
27.10.2020 г. в связи с неоднократным нарушением ООО "Главгеопроект" условий контракта Заказчик принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке в соответствии с пунктом 8.3 Контракта и на основании пунктов 1, 2 статьи 450.1, пункту 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации.
27.10.2020 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия N 88 от 27.10.2020 о нарушении сроков и уплате штрафа и пени за ненадлежащее исполнение обязательств, ответа на которую не поступило.
На основании заседания в Министерстве Новгородской области, совместно с представителями Заказчика и Подрядчика было принято решение об отсрочке исполнения обязательств до 25.03.2021 г.
06.11.2020 г. МБУ "Служба заказчика" опубликовало решение об отмене решения от "27" октября 2020 г. об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
12.02.2021 г. в адрес Подрядчика была направлена Претензия N 19 от 12.02.2021 г. о нарушении сроков и необходимости исполнения обязательств, а так же об уплате штрафа и пени за ненадлежащее исполнение обязательств, ответа на которую не поступило.
31.03.2021 в связи с неоднократным нарушением ООО "Главгеопроет" условий контракта Заказчик принял решение о повторном расторжении Контракта (далее - Решение об одностороннем отказе).
В адрес Исполнителя было направлено Претензия N33 от 31.03.2021 г. об уплате штрафа и пени на общую сумму 760 774,97 (Семьсот шестьдесят тысяч семьсот семьдесят четыре) рубля 97 копеек.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
31.03.2021 Решение об одностороннем отказе было направлено заказной корреспонденцией и на адрес электронной почты ООО "Главгеопроект" ( info@glavgp.ru) и в тот же день размещено на официальном сайте. 31.03.2021 Заказчиком получено подтверждение о получении Решения об одностороннем отказе по электронной почте Подрядчика.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу и Контракт расторгнут 13.04.2021.
На заседании комиссии представитель ООО "Главгеопроект" пояснил, что поддерживает в полном объеме письменные объяснение, представленные при первоначальном рассмотрении Сведений в Новгородском УФАС России (вх. N 2717 от 08.04.2021), суть которых сводится к следующему.
В ходе исполнения Контракта стороны осуществляли электронную переписку на электронные адреса сторон: электронная почту Заказчика - mbu.slujbazakaz4ika@yandex.ru; Подрядчика - info@glavgp.ru.
Выполнив проектные работы согласно условиям Контракта, Подрядчик передал их результат Заказчику, а также направил проектную документацию для прохождения государственной экспертизы сметной документации.
23.09.2019 в адрес Подрядчика от Заказчика поступило письмо с замечаниями по предоставленной проектной документации. Ответы на данные замечания были направлены 02.10.2019 вместе с комплектом откорректированной проектной документации.
02.10.2019 представленный Подрядчиком откорректированный комплект проектной документации был согласован по объемам работ.
Таким образом, заявление Заказчиком каких-либо правопритязаний на счет объемов согласованных работ является недопустимым, что указывает на злоупотребление правом со стороны Заказчика.
Кроме того, в нарушение Контракта Заказчик ни разу не составил и не представил Подрядчику акты, фиксирующие обнаруженные дефекты. Также как отсутствовали приглашения для их составления в порядке Контракта. Данное обстоятельство, дополнительно подтверждает недобросовестное поведение Заказчика.
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пунктом 4.2.1. Контракта Заказчик обязан: Предоставлять Подрядчику необходимые исходные данные и разрешительную документацию для проектирования по акту приема-передачи документации. В перечень разрешительной документации входит: правоустанавливающие документы на земельный участок, правоустанавливающие документы на объект, учредительные документы Заказчика.
Данные документы со стороны Заказчиком не были предоставлены Подрядчику, что является нарушением условий контракта.
В соответствии с пунктом 1 статьи 719 ГК РФ Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328 ГК РФ).
Возможность участника закупки предоставить копию положительного заключения госэкспертизы обусловлена действиями третьих лиц, поскольку из пункта 2 Порядка организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, следует, что заявителем при проведении государственной экспертизы является технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении государственной экспертизы. Обязанность по получению заключения госэкспертизы действующим законодательством на подрядчика не возложена.
Получение положительного заключения государственной экспертизы к Работам не относится (так как Подрядчик может лишь устранять замечания экспертизы по разработанной документации, которые находятся в его компетенции, а не компетенции Заказчика), следовательно, Контракт не предусматривает ответственности за несвоевременное получение положительного заключения.
Таким образом, Решение об одностороннем отказе за нарушение сроков получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации является необоснованным и противоречащим закону и условиям Контракта.
Учитывая вышеизложенное, усматривается, что Решение об одностороннем отказе Заказчика за несвоевременное получение положительной экспертизы несостоятельны и удовлетворению не подлежат.
В регламентные сроки, согласно Контракта, Заказчиком не были направлены в адрес Подрядчика какие-либо замечания, возражения к качеству и комплектности предоставленной проектной документации, соответственно документация принята Заказчиком.
Заказчиком допущено недобросовестное поведение, выраженное в неисполнении договорных обязательств. Неисполнение договорных обязательств помимо финансовых убытков Подрядчика влечет и негативное последствие в виде возможности включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Принимая во внимание, что ООО "Главгеопроект" предпринимались все необходимые действия, направленные на исполнение Контракта, просит не включать сведения об ООО "Главгеопроект" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив Сведения и доводы ООО "Главгепороект", Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1.9 Технического задания (Приложение N 1 к Контракту) "Исходно-разрешительная документация" сбор дополнительных данных в необходимом объеме для проектирования осуществляет и оплачивает исполнитель работ - проектная организация.
В соответствии с пунктом 3.2 Технического задания Подрядчик обязан получить положительные заключения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы достоверности сметной стоимости.
Таким образом, как сбор необходимых разрешительных документов для проектирования, так и получение положительной экспертизы изготовленной проектной документации согласно условиям Контракта отнесено к обязанностям ООО "Главгеопроект".
До настоящего времени, то есть по прошествии более чем двух лет с даты завершения работ согласно условиям Контракта ООО "Главгеопроект" не получены положительные заключения государственных экспертиз (экологической и достоверности сметной стоимости) изготовленной проектной документации.
Более того 20.02.2021 ООО "Главгеопроект" направило в адрес заказчика дорожную карту (исх. N 28 от 20.02.2021; далее - Дорожная карта), в которой ООО "Главгеопроект" указывало, что в срок до 05.03.2021 состоится выезд специалистов для проведения полевых работ (геологических и экологических) изысканий, в срок до 25.03.2021 будет предоставлена вся откорректированная проектно-изыскательская документация для подачи в государственную экологическую экспертизу.
Доказательств невозможности выполнения работ, соответствующих требованиям Контракта в срок, указанный в Дорожной карте, подрядчиком представлено не было, в материалах Сведений таких доказательств также не содержится.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ООО "Главгеопроект" при исполнении контракта является недобросовестным и привело к срыву выполнения работ по разработке проектно-сметной документации: "Рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в 2,5 км. На юго-запад от г. Пестово, по дороге "г.Пестово-д.Мышкино".
Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ООО "Главгеопроект" при исполнении Контракта, направленном на уклонение от его исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные МБУ "Служба заказчика" в отношении ООО "Главгеопроект", подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика - МБУ "Служба заказчика" не усматривается.
Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением Пестовского муниципального района "Служба заказчика" (174510, Новгородская область, г. Пестово, ул. Советская, д.10) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта N 0350300047418000001-0529199-01 от 29.10.2018, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "Главгеопроект" (ИНН 7723394303; 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, строение 6) (учредители - Калинин Владимир Павлович (ИНН 322600480603) и Арутюнов Георгий Алексеевич (ИНН 772903347547)) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации: "Рекультивация несанкционированной свалки твердых бытовых отходов, находящейся в 2,5 км. На юго-запад от г. Пестово, по дороге "г.Пестово-д.Мышкино", извещение N 0350300047418000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.10.2018, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта в действиях заказчика - Муниципального бюджетного учреждения Пестовского муниципального района "Служба заказчика" не установлено.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
Приложение:
- Таблица сведений с датой событий процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта на 1 л. в 1 экз.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 26 апреля 2021 г. N РНП-53-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021