Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе: _- председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
_- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
_- член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства здравоохранения Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - _.(доверенность N 8 от 17.03.2021);
уполномоченного органа - Администрации губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) - _(доверенность N 11-12/20 от 15.01.2021),
члена аукционной комиссии уполномоченного органа -_,
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Cэйлмед" (634012, г. Томск, пр. Кирова, д. 58,офис 26) о месте и времени рассмотрения жалобы был уведомлен надлежащим образом, не организовал участие своих представителей в заседании комиссии, ходатайств не заявлял,
рассмотрев жалобу участника закупки -- Общества с ограниченной ответственностью "Cэйлмед" (634012, г. Томск, пр. Кирова, д. 58,офис 26; далее - ООО "Сэйлмед") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Администрация) при осуществлении им и заказчиком - Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее - Министерство) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение N 0150200003921000287 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.04.2021,
УСТАНОВИЛА:
22.04.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Сэйлмед" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации при осуществлении им и заказчиком - Министерством закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение N 0150200003921000287 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.04.2021 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "Сэйлмед" приняло участие в рассматриваемой закупке. Аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации первая часть заявки подателя Жалобы признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
С указанным решением аукционной комиссии ООО "Сэйлмед" не согласно, поскольку в первой части заявки были указаны конкретные показатели товаров, которые соответствовали требованиям документации об электронном аукционе. Заявка была заполнена согласно инструкции, приведенной заказчиком в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, податель Жалобы просит обязать аукционную комиссию уполномоченного органа отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, признать в действиях комиссии нарушение Закона о контрактной системе.
Члены аукционной комиссии уполномоченного органа -_и _представили письменные возражения на Жалобу (вх. N 3136 Новгородского УФАС России от 26.04.2021), суть которых сводится к следующему.
Решение аукционной комиссии уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в электронном аукционе подателю Жалобы является правомерным, так как податель Жалобы не указал в первой части своей заявки показатель (характеристику) товара: "Соответствие коду вида медицинского изделия - 262440".
Также подателем Жалобы в первой части заявки указан следующий показатель (характеристику) товара: "Запись ведется во встроенной памяти дефибриллятора с возможностью копирования на SD карту", тогда как в заказчиком установлен следующий показатель (характеристика) не подлежащий изменению: "Запись ведётся во встроенной памяти дефибриллятора с возможностью копирования на SD карту или передачу через инфракрасный порт".
Таки образом члены аукционной комиссии уполномоченного органа считают жалобу необоснованной.
Уполномоченный орган - Администрация представил письменные возражения на Жалобу (вх. N 3187 от 27.04.2021 Новгородского УФАС России), в которых указывает, что считает Жалобу необоснованной, поскольку аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Сэйлмед" по причине ее несоответствия требованиям документации об аукционе, а именно изменения подателем Жалобы одного из показателей (характеристик) подлежащего поставке товара, установленного заказчиком в Техническом задании (Приложение N 1 к документации) и не указанию следующего показателя (характеристики) подлежащего поставке товара: "Соответствие коду вида медицинского изделия - 262440".
В связи с поступлением Жалобы на основании части 1 статьи 99 Закона о контрактной проведена внеплановая проверка рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В апреле 2021 года заказчиком - Министерством и уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (начальная (максимальная) цена контракта - 750 000, 00 руб.).
Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена первым заместителем министра здравоохранения Новгородской области _ 08.04.2021 (далее - Документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком - Министерством в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования (далее Оборудование/товар), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее Услуги).
Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении N 1 к Документации (далее - Техническое задание).
Техническое задание представляет собой таблицу из 12 столбцов.
По позиции 1 Технического задания к поставке указан следующий товар: "Дефибриллятор внешний полуавтоматический для профессионального использования с питанием от неперезаряжаемой батареи" и его характеристики (показатели): "Соответствие коду вида медицинского изделия - 262440" и "Запись ведётся во встроенной памяти дефибриллятора с возможностью копирования на SD карту или передачу через инфракрасный порт".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.04.2021 участнику рассматриваемой закупки с идентификационным номером заявки 109643466 (подателю Жалобы) было отказано в допуске к участию в аукционе по причине отсутствия конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно отсутствует показатели (характеристики) товара "Соответствие коду вида медицинского изделия -262440", "Запись ведётся во встроенной памяти дефибриллятора с возможностью копирования на SD карту или передачу через инфракрасный порт".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе в пункте 10.5.2 Документации и в Техническом задании установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция).
Согласно Инструкции:
4) При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение N 1 к документации), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
Таким образом, из Инструкции со всей определенностью следует, что от участника закупки требуется указание в первой части заявки исключительно конкретных значений показателей (характеристик) товара, соответствующего, определенным заказчиком в столбце 10 Технического задания (применительно к позиции 1 Технического задания необходимо было указать конкретные значения характеристик (показателей) "Соответствие коду вида медицинского изделия -262440", "Запись ведётся во встроенной памяти дефибриллятора с возможностью копирования на SD карту или передачу через инфракрасный порт").
При этом исходя из вышеуказанных положений статьи 33 Закона о контрактной системе сами показатели (характеристики) закупаемых товаров заказчик устанавливает самостоятельно исходя из собственных потребностей. Участник закупки не вправе предлагать свои показатели (характеристики) товаров, не соответствующие установленным заказчиком в документации о закупке, вносить изменение в названия таких показателей (характеристик), использовать формулировки описания объекта закупки, отличные от требований заказчика.
В первой части заявки участник закупки указывает только предлагаемые им значения тех показателей (характеристик) товаров, которые уже заранее определены заказчиком.
Исходя из вышеизложенного, Инструкция не предполагает внесения участниками закупки изменений в показатели (характеристики) товаров, указанные в столбце 4 Технического задания, и описывает правила заполнения заявки только в части указания конкретных значений таких показателей (характеристик), требования к которым установлены заказчиком в столбцах 5-11 Технического задания.
Однако при заполнении первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке ООО "Сэйлмед" вышеуказанные положения Технического задания и Инструкции проигнорировал и вместо установленных заказчиком показателей (характеристик) товара по позиции 1 Технического задания "Соответствие коду вида медицинского изделия -262440" и "Запись ведётся во встроенной памяти дефибриллятора с возможностью копирования на SD карту или передачу через инфракрасный порт" предложил измененный показатель (характеристику) - "Запись ведется во встроенной памяти дефибриллятора с возможностью копирования на SD карту" и не указал в первой части своей заявки на участие электроном аукционе показатель (характеристику) "Соответствие коду вида медицинского изделия -262440".
Таким образом, принятое аукционной комиссией уполномоченного органа - Администрации на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участнику закупки - ООО "Сэйлмед" к участию в электронном аукционе является правомерным.
Доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Cэйлмед" (634012, г. Томск, пр. Кирова, д. 58, офис 26) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации губернатора Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им и заказчиком - Министерством здравоохранения Новгородской области (173005, г. Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: дефибриллятор внешний для профессионального использования, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение N 0150200003921000287 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.04.2021, необоснованной.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 28 апреля 2021 г. N 053/06/67-334/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021