Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 26 апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области (далее - Заказчик) - <_.>,
комитета государственного заказа Тамбовской области - <_.>
в отсутствие <_..>, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконферец-связи жалобу <_.> (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке жилья в городских округах Тамбовской области, общей площадью не менее 29 кв.м и не более 42 кв.м, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0164200003021000874) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 26.03.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021000874 о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) на вторичном рынке жилья в городских округах Тамбовской области, общей площадью не менее 29 кв.м и не более 42 кв.м, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (68:28:047) (далее - Аукцион).
Заказчик - Управление градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
Уполномоченный орган - комитет государственного заказа Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 467 319,14 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0164200003021000874 по окончании срока подачи заявок до 05.04.2021 было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами: 4, 5. Заявка с номером 5 признана аукционной комиссией Заказчика соответствующей требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе. Участнику закупки, подавшему заявку N 4, было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения единственного участника электронного аукциона от 09.04.2021 на основании п. 4 ч. 2 ст. 71 Закона о контрактной системе принято решение заключить контракт с ИП <_.> (заявка N 5).
<_.> считая, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно признала победителем закупки ИП <_.>, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заявитель сообщает, что из текста проекта контракта, размещенного в ЕИС для подписания ИП <_.>, собственниками передаваемой квартиры являются иные лица. Победитель закупки ИП не является надлежащим представителем собственников квартиры, кроме того собственники квартиры не аккредитованы на электронной площадке.
Заказчик и уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы, в которых считают доводы жалобы необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения сторон, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;
- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе регистрация участников закупок в единой информационной системе осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в единой информационной системе, вносятся в единый реестр участников закупок.
Согласно положениям пункта 4 статьи 3 и части 5 статьи 24.2 Закона о контрактной системе любое юридическое лицо или любое физическое лицо, зарегистрированное в единой информационной системе и аккредитованное на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, физическое лицо (собственник квартиры или жилого помещения) вправе принимать участие в закупках лично либо через своего представителя (при наличии соответствующей доверенности) после аккредитации такого лица на электронной площадке в порядке, установленном Законом о контрактной системе, в том числе подписывать контракт при наличии соответствующей доверенности.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что подачу заявки N 5 осуществлял ИП (лицо, зарегистрированное в единой информационной системе, и аккредитованное электронной площадке), которое является представителем собственника жилого помещения на основании доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Таким образом, отклонение заявки на основании того, что участником аукциона может быть только собственник помещения, зарегистрированный в ЕИС, противоречит принципу обеспечения конкуренции, закрепленному в статье 8 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в аукционной документации не было установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности участника на жилое помещение. В составе второй части заявки ИП были представлены все необходимые документы, установленные документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
В процессе проведения процедуры закупки ИП предоставил доверенность от собственника жилого помещения, оформленную в соответствии с гражданским законодательством - нотариально заверенную. Согласно доверенности 68АА N1402342 от 31.03.2021, собственник помещения уполномочивает ИП продать квартиру, участвовать в электронных торгах, подписать государственный контракт на продажу квартиры, совершать любые действия, связанные с продажей квартиры, расписываться за собственника.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заявка N 5 на участие в электронном аукционе подана ИП и подписана электронной подписью предпринимателя. Вместе с тем наличие доверенности от собственника жилого помещения не является подтверждением того, что участник закупки принимает участие в электронной процедуре от иного лица. ИП исполнил все требования Заказчика по предоставлению документов согласно аукционной документации и указал все необходимые сведения, согласно требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика, признав заявку участника N 5 ИП соответствующей требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе, не нарушила положений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Т.В. Четверткова
А.Э. Агаурова
Исп. Четверткова Т.В.,
тел. (8 4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 апреля 2021 г. N 068/06/69-366/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.04.2021