Резолютивная часть решения оглашена 27 апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 29 апреля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель: заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки граждан" - ...,
комитета государственного заказа Тамбовской области - ...,
индивидуального предпринимателя ...,
общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОТОРГ" - ...,
рассмотрев посредством системы видеоконферец-связи жалобу индивидуального предпринимателя ... (далее - Заявитель) на действия ТОГКУ "Центр социальной поддержки граждан" при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники в рамках реконструкции помещения "Социальный МФЦ", расположенного по адресу: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Максима Горького, д. 18, пом. 67 (извещение N 0164200003021000944) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал 29.03.2021 на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" извещение N 0164200003021000944 о проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники в рамках реконструкции помещения "Социальный МФЦ", расположенного по адресу: 392000, Тамбовская область, г. Тамбов, ул. Максима Горького, д. 18, пом. 67 (далее - Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки граждан".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 421 628,53 руб.
По окончании срока подачи заявок до 14.04.2021 было подано 19 заявок от участников с порядковыми номерами: 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки с номерами заявок 2, 12; заявки с номерами 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и допущены к участию в аукционе.
Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе вторые части заявок на участие в аукционе на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в электронном аукционе и приняла следующие решения:
N п/п |
Порядковый номер заявки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N19 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
2 |
N12 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
3 |
N10 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
4 |
N21 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
5 |
N6 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
6 |
N16 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
7 |
N5 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
8 |
N17 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
9 |
N13 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
10 |
N18 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
11 |
N4 |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
В результате рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия Заказчика признала победителем электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью "ТЕХНОТОРГ" с ценой контракта 4 663 676,28 руб.
Данное решение аукционной комиссии Заказчика оформлено протоколом подведения итогов аукциона от 16.04.2021.
Индивидуальный предприниматель ... обратилась с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно приняла решение о соответствии всех заявок требованиям документации Аукциона, так как не применила при их рассмотрении положения Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы было назначено на 26.04.2021. После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 27.04.2021.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, ООО "ТЕХНОТОРГ", а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории российской федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление правительства российской федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации" утверждены правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также, порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Постановление N 878).
Закупаемые Заказчиком товары отнесены к следующему коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014: 26.20.15.000, который входит в вышеуказанный перечень.
В пункте 24 Информационного паспорта аукциона документации Аукциона Заказчиком установлено следующее:
24. |
ст.14; п.10 ст.42 |
Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: |
Установлено в соответствии с перечнем N2 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н |
Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
не установлен |
||
Ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: |
установлено в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878
|
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В пункте 4.8.4 документации аукциона Заказчиком установлено следующее: "При установлении указанного в разделе 6 документации об аукционе ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, участник аукциона в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" декларирует в заявке на участие в аукционе нахождение радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции, созданном постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878, с указанием номера реестровой записи".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Согласно протоколу итогов электронного аукциона, одиннадцать участников закупки сделали ценовое предложение на участие в аукционе. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в документации Аукциона.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что индивидуальный предприниматель ... (заявка N13) и ООО "ИС-Сервис" (заявка N18) представили в составе заявок информацию о поставке товаров различных производителей и декларацию о нахождении предлагаемого к поставке товара в реестре радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи.
Заявки иных участников закупки NN 19, 12, 10, 21, 6, 16, 5, 17, 4 содержали только информацию о поставке товаров из Российской Федерации, номера реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции в этих заявках отсутствовали.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае должны были применены ограничения допуска, установленные в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878, а потому заявки NN 19, 12, 10, 21, 6, 16, 5, 17, 4 подлежали отклонению аукционной комиссией Заказчика.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, признав заявки NN 19, 12, 10, 21, 6, 16, 5, 17, 4 на участие в Аукционе соответствующими требованиям документации об электронном аукционе, допустила нарушение пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
По итогам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об установлении возможности продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств в соответствии с ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ... обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки граждан" нарушившей пункт 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Тамбовскому областному государственному казенному учреждению "Центр социальной поддержки граждан", его аукционной комиссии, комитету государственного заказа Тамбовской области, оператору торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений требований Закона о контрактной системе.
4. Установить возможность продления сроков исполнения обязательств по контракту.
5. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Председатель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии С.В. Мазаева
Н.Н. Колодина
Н.Е. Козлова
Исп. Иванов В.В., тел. (8 4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 апреля 2021 г. N 068/06/14-374/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2021