Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" апреля 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя:
ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - _
в отсутствие заявителя - РОО "Общественный контроль", уведомленного о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/14-357/2021 надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль" (исх. от 12.04.2021 N 04274с, вх. от 13.04.2021 N 2811),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" требований Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона N 0164200003020002613 на поставку источников бесперебойного питания,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" (исх. от 12.04.2021 N 04274с, вх. от 13.04.2021 N 2811) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" в части отсутствия в извещении и аукционной документации указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.07.2019 N878 запретов.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки по настоящему делу приходит к следующим выводам.
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал 11.09.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0164200003020002613 о проведении электронного аукциона на поставку источников бесперебойного питания (далее - Аукцион).
Заказчик - ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Заявитель считает, что Заказчик не установил в документации об Аукционе ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федераци" (далее - Постановление N 878).
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Как установлено п. 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного п. 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением N 878, обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:
а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;
б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
В пункте 3 Порядка установлено, что Обоснование должно содержать указание на:
а) обстоятельство, предусмотренное подпунктом "а" или "б" пункта 2 Порядка;
б) класс (классы) радиоэлектронной продукции (функционального назначения), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки;
в) требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция;
г) функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 Порядка).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран код каталога товаров, работ, услуг 26.20.40.110-00000006 "Источник бесперебойного питания", предусмотренный Перечнем.
Таким образом, в отношении рассматриваемого товара распространяются ограничения в соответствии с Постановлением N 878.
На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не установлено, поскольку на время публикации извещения в реестре отсутствовала радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что на дату размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона в едином реестре российской радиоэлектронной продукции находился один товар с таким же ОКПД2 (26.20.40.110) под наименованием "Блок питания комбинированный "БПК-02" производителя ООО "Релематика", однако указанный блок имеет иное назначение и функции, чем требуется по предмету данной закупки, а именно он обеспечивает питание устройств МП РЗА и цепей отключения высоковольтных выключателей.
При этом, условиями рассматриваемой закупки предусмотрен блок бесперебойного питания для вычислительных машин (компьютеров).
Исходя из указанного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчик правомерно не установил ограничения, предусмотренные Постановлением N 878 по национальному режиму, в связи с отсутствием в едином реестре российской радиоэлектронной продукции требуемого Заказчику товара.
Однако, в данном случае, Заказчик обязан был подготовить и разместить в ЕИС обоснование невозможности соблюдения соответствующего ограничения с указанием характеристик, по которым закупаемый источник бесперебойного питания не соответствует продукции производителя ООО "Релематика" "Блок питания комбинированный "БПК-02", что не было выполнено Заказчиком.
Документация об аукционе не содержат обоснования невозможности применения указанного Постановления N 878.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о несоответствии действий заказчика части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУЗ "Тамбовский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившим часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пункта 5 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
Н.Н. Колодина |
Члены комиссии
|
Т.В. Четверткова А.Э. Агаурова
|
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 апреля 2021 г. N 068/06/14-357/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021