Резолютивная часть решения оглашена "29" апреля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" апреля 2021 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителя:
ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" - _
в отсутствие заявителя - РОО "Общественный контроль", уведомленного о времени и дате рассмотрения дела N 068/06/14-359/2021 надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль" (исх. от 12.04.2021 N 04332с, вх. от 13.04.2021 N 2813),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком - ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" требований Закона о контрактной системе при утверждении документации электронного аукциона N 0864500000220002430 на поставку медицинских изделий (катетеры Фолея),
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" (исх. от 12.04.2021 N 04332с, вх. от 13.04.2021 N 2813) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" в части отсутствия в извещении и аукционной документации указанных в Постановлении Правительства РФ от 05.02.2015 N102 запретов.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проведения внеплановой проверки по настоящему делу приходит к следующим выводам.
Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Региональный центр по организации закупок" (Уполномоченное учреждение) опубликовало 29.06.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0864500000220002430 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (катетеры Фолея) (далее - Аукцион).
Заказчик - ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова".
Заявитель считает, что Заказчик при утверждении документации об аукционе обязан был установить ограничение допуска товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком выбран код каталога товаров, работ, услуг 32.50.13.190-00006893 "Катетер уретральный постоянный для дренажа/промывания".
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее: "Условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами: Установлено в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н". Иные ограничения по национальному режиму Заказчиком в документации об Аукционе не установлены.
Постановлением N 102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В примечании к Перечню указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия, а также иными характеризующими товар признаками.
Установлено, что в Перечень Постановления N 102 хотя и включен код, по которому осуществляется закупка рассматриваемого товара, но в этом Перечне отсутствует наименование и вид медицинского изделия, который закупается по рассматриваемой закупке.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком обоснованно не установлены в извещении и документации об аукционе ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства N 102.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать неустановленным факт нарушения ТОГБУЗ "Городская клиническая больница N4 г. Тамбова" требований статьи 14 Закона о контрактной системе при утверждении документации и проведении электронного аукциона N 0864500000220002430 на поставку медицинских изделий (катетеры Фолея).
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии |
Н.Н. Колодина |
Члены комиссии
|
Н.Е. Козлова А.Э. Агаурова
|
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 апреля 2021 г. N 068/06/14-359/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2021