Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заявителя - ООО "Альфа-Спорт" (далее - Заявитель) <_>,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_>,
в отсутствие:
представителей заказчиков по совместному аукциону: Министерства спорта и молодежной политики Республики Бурятия, Министерства спорта Алтайского края, ГБУ Калининградской области "Спортивная школа по зимним видам спорта", Министерства спорта Мурманской области, Министерства спорта Нижегородской области, Главного управления спорта Смоленской области, МКУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа "Стрежевой" (далее - Заказчики), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 20.04.2021 NОП01-17-05/2276э),
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Поставка спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею (Лот N1)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121004100, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
19.04.2021 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Согласно жалобе, объединение в рамках совместного аукциона нескольких заказчиков и товаров по нескольким позициям является неправомерным и не отвечает требованиям Закона о контрактной системе; в отношении товара по позиции N10 "Комплект хоккейных односторонних бортов (в том числе с защитным экраном)" код ОКПД2 32.30.15.117 выбран неверно, т.к. следовало установить код ОКПД2 - 42.99.19.149.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал и пояснил, что не согласен с выбором кода ОКПД2 товара по позиции N10.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились и пояснили, что действующее законодательство о контрактной системе позволяет Уполномоченному учреждению организовывать совместные закупки для нескольких заказчиков, приобретающих одновременно несколько разновидностей товаров, при этом в данном случае все товары используются при игре в хоккей, в связи с чем их объединение в один лот не нарушает действующее законодательство. Код ОКПД2 в отношении товара по позиции N10 выбран правомерно, с учетом ранее принятых Удмуртским УФАС России решений, при проведении Аукциона каких-либо нарушений не допущено, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
09.04.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение и Конкурсную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 42 696 140,00 рублей.
19.04.2021 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
В период подачи заявок на участие в Конкурсе поступило семь заявок хозяйствующих субъектов.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что объединение в рамках совместного аукциона нескольких заказчиков и товаров по нескольким позициям является неправомерным, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о контрактной системе. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Во исполнение ст. 25 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1088, которым утверждены Правила проведения совместных конкурсов и аукционов (далее - Правила).
Согласно п. 1 Правил, Правила устанавливают порядок проведения совместных конкурсов и аукционов.
В соответствии с п. 2 Правил, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы.
Согласно п. 5 Правил, организация и проведение совместного конкурса или аукциона осуществляются организатором, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий по организации и проведению такого конкурса или аукциона.
Аукцион является совместным в отношении семи вышеуказанных Заказчиков.
Согласно Техническому заданию Аукционной документации, к объекту закупки относятся следующие товары: ворота хоккейные с сеткой, комплект интерактивных тренажеров с интегрированной единой системой аналитики: - тренажер на технику приема и передачи шайбы; - тренажер на технику работы с шайбой; - тренажер на скорость реакции; - тренажер на развитие точности и скорости броска; мишень для отработки ударов (бросков) по воротам, тренажер для отработки нападений, тренажер для отработки прыжков, тренажер для отработки скольжений, тренажер для отработки удара, хоккейная беговая дорожка, электронный тренажер для отработки комплексного движения по обыгрышу соперника, комплект хоккейных односторонних бортов (в том числе, с защитным экраном).
Таким образом, приобретаемые в рамках совместного Аукциона товары используются при игре в хоккей с шайбой, что Заявителем не оспаривается. Положения ст. 25 Закона о контрактной системе и Правил позволяют Заказчикам и Уполномоченному учреждению проводить совместные закупки.
Ссылка Заявителя на п. 4 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, не подтверждает наличие нарушений при проведении Аукциона.
В соответствии с п. 4 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, для целей проведения двумя и более заказчиками совместных торгов под одними и теми же товарами понимаются товары, которые имеют единые родовые признаки или составляющие комплект таких товаров.
В п. 4 Обзора судебной практики указано на неправомерность включения в один лот таких товаров как интерактивные доски, ноутбуки и т.п., которые не обладают едиными родовыми признаками.
При этом в рамках Аукциона приобретаемые товары входят в одну подгруппу по ОКПД2 - 32.30 ("Товары спортивные"), данные товары связаны между собой функционально и технологически, предназначены для игры в хоккей и их совместного использования; при этом включение в описание объекта закупки требований объективно обусловлено потребностями заказчиков и спецификой их деятельности; проведение совместного аукциона отвечает принципу эффективного и рационального расходования бюджетных средств.
Аналогичные выводы содержатся в Определении Верховного Суда РФ от 28.09.2020 по делу NА46-12288/2019 и др.
Доказательств, подтверждающих, что совместный Аукцион проводился в целях обеспечить победу какого-то конкретного хозяйствующего субъекта, либо в целях устранения или ограничения конкуренции, не представлено. Также Заявитель не представил доказательств либо мотивированных пояснений, подтверждающих, что участие в Аукционе фактически является для него невозможным.
Также Комиссия Удмуртского УФАС России принимает во внимание, что поступило семь заявок на участие в Аукционе, что свидетельствует об отсутствии препятствий для подачи заявок на участие в Аукционе.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что в отношении товара по позиции N10 "Комплект хоккейных односторонних бортов (в том числе с защитным экраном)" код ОКПД2 32.30.15.117 выбран неверно, Комиссия Удмуртского УФАС России признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе Единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами.
В соответствии с пп. "а" п. 10 "Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в позицию каталога включается следующая информация: код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
Согласно п.12 "Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В соответствии с п. 2 "Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, контракте.
Согласно извещению об осуществлении Аукциона, товар по позиции N10 "Комплект хоккейных односторонних бортов (в том числе с защитным экраном)" имеет код ОКПД2 - 32.30.15.117 "Инвентарь для игры в хоккей с шайбой и мячом".
С учетом того, что товар по позиции N10 используется для игры в хоккей с шайбой, то Заказчики и Уполномоченное учреждение были вправе выбрать для данного товара код ОКПД2 - 32.30.15.117, что не противоречит ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе. Заявителем не приведено достаточных доказательств и мотивированных пояснений, подтверждающих, что товару по позиции N10 соответствует именно код ОКПД2, указанный в жалобе Заявителя (42.99.19.149 - "Ограды (заборы) и ограждения прочие"), при этом данный код ОКПД2 не учитывает спортивное назначение приобретаемого товара - комплекта хоккейных односторонних бортов.
В связи с вышеизложенным, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Альфа-Спорт" на положения документации об электронном аукционе "Поставка спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею (Лот N1)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121004100), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 апреля 2021 г. N 018/06/106-327/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021