Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ВладОйл ДВ" на действия Заказчика - КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Партизанска" при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (извещение N 0820500000821002161) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно содержит требование о наличии у поставщика сети АЗС.
Также заявитель считает, что проект контракта не соответствует требованиям части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик и уполномоченное учреждение не согласны с доводами жалобы и считают, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав пояснения стороны присутствующей на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В документации об аукционе отсутствует требование о наличии у поставщика АЗС/сети АЗС.
Согласно пояснениям заказчика Специфика работы скорой медицинской помощи такова, что машина скорой помощи после завершения вызова на одной точке не возвращается на базу, а едет на следующий вызов.
Тем самым в документации об аукционе отсутствуют требования о наличии у поставщика производственных мощностей и других ресурсов.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 указанного закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 N 19 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта" определены случаи, когда при заключении контракта указываются формула цены и максимальное значение цены контракта. К таким случаям, в том числе, отнесено заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.
Заказчик в силу части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ обязан в проекте контракта установить условие о том, что значение цены контракта является ориентировочным, либо условие о том, что в контракте определено максимальное значение его цены, а также условие, содержащее формулу цены. При этом при заключении такого контракта Заказчик должен указать в условиях о его цене либо ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта.
В проекта контракта отсутствует условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
В целях обеспечения эффективного расходования бюджетных средств в случае, если количество требуемого заказчику топлива невозможно определить, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрено осуществление закупки по цене единицы товара, услуги. Учитывая то, что цена топлива постоянно меняется закупка осуществляется по дифференцированной цене.
Заказчиком разработана формула цены товара.
Постановлением N 19 установлено, что при заключении контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта.
При этом отмечаем, что Постановление N 19 не устанавливает какой-либо формулы цены контракта для использования в документации о закупке. Заказчик обязан самостоятельно установить подлежащие использованию формулу цены и максимальное значение цены контракта.
Учитывая изложенное, в случае заключения контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, в контракте указываются формула цены контракта и максимальное значение цены контракта.
В случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с частью 24 статьи 22 и частями 1 и 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении, документации о закупке и проекте контракта установлены максимальное значение цены контракта и условие о том, что оплата товара осуществляется по цене единицы товара, оказание которых будет осуществлено в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта.
Тем самым проект контракта соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Следовательно доводы заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям Закона N 44-ФЗ, не подтвердились
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России нарушений не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВладОйл ДВ" на действия Заказчика - КГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Партизанска" при проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (извещение N 0820500000821002161) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 апреля 2021 г. N 025/06/64-502/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2021