Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия комиссии Заказчика - Войсковая часть 16662 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору опасных отходов (извещение N 0320100020021000013) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Эко-Пром ДВ" соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о соответствии заявки ООО "Эко-Пром ДВ" требованиям документации об аукционе.
Заслушав пояснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Эко-Пром ДВ" признана соответствующей требованиям документации об аукцион.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Эко-Пром ДВ" установила следующее.
Заказчиком в Информационной карте документации об аукционе установлены требования к участникам аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: "...Наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с наличием в приложении:
а) наименования отходов: согласно части III "Техническое задание" к документации открытого аукциона в электронной форме;
б) вид деятельности по отходам, указанным выше - сбор, транспортирование и утилизация;
в) место осуществления лицензируемого вида деятельности в части транспортирования по отходам, указанным выше - объект, расположенный на территории Приморского края.".
Одновременно с этим предметом контракта и самостоятельным объектом закупки является оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в связи с этим возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения контракта не исключает необходимость наличия соответствующей лицензии у участников закупки, что подтверждено Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ от 28.06.2017 (пункт 7).
Вместе с тем, лицензия ООО "Эко-Пром ДВ" (ИНН 2538142920) не соответствует требованиям, установленным в документации. А именно, в приложении к лицензии ООО "Эко- Пром ДВ"отсутствуют необходимые виды деятельности, такие как:
- "утилизация" по всем видам необходимых отходов;
- "сбор" по необходимым отходам "лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства" (код по ФККО - 471 101 01 52 1)и "отходы антифризов на основе этиленгликоля" (код по ФККО - 9 21 210 01 31 3) (то есть данная организация не имеет право даже принимать данные отходы).
В связи с этим ООО "Эко-Пром ДВ" не соответствует требованиям, установленным в документации, а так же требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пояснения заказчика о том, что аукционной документацией в целом, так и проектом государственного контракта в частности была предусмотрена возможность привлечения участником закупки соисполнителей по заключаемым с ними гражданским правовым сделкам на предусмотренный государственным контрактом вид деятельности, не могут быть признаны обоснованными, т.к. требования документации об аукционе и Закона N 44-ФЗ устанавливаются в отношении участника закупки.
Тем самым, аукционная комиссия приняв решение о соответствии заявки ООО "Эко-Пром ДВ" требованиям документации об аукционе, допустила нарушение части 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия комиссии Заказчика - Войсковая часть 16662 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору опасных отходов (извещение N 0320100020021000013) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, т.к. приняла неправомерное решение о соответствии заявки ООО "Эко-Пром ДВ" требованиям документации об аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 апреля 2021 г. N 025/06/69-503/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2021